Потерянная Европа и прозрение.

Владим Филипп: литературный дневник

***
Главное, что произошло у нас и в нас самих - это глубокое разочарование в Европе, прежде всего. Как в культурном, цивилизационном, метафизическом, если угодно, явлении. Разумеется, для того, чтобы разочароваться, надо сначала очароваться.


И это было.


Ведь многие искренне верили, что европеец - на голову выше нас, высококультурные сверхчеловеки (в пределах московского Садового кольца многие верят до сих пор). Так бывает, когда думаешь о ком-то, как о тонкой и одухотворенной личности, а выясняется, что он руководствуется примитивными животными инстинктами: пожрать, спариться, отпихнуть самца-конкурента. Так и тут: вместо культуры, справедливости и ценностей мы увидели тупой геополитический инстинкт. Четверть века не хотели в это поверить, но нас практически заставили силой.


Теперь, когда они там в очередной раз пыжатся, выдумывают новые санкции, по инерции считая себя моральными авторитетами, за дружбу с которыми должен биться каждый - мы смотрим на них с грустью, как на опустившегося человека, в которого еще недавно верили, как в самих себя.



Нет, наше отношение к Пизанской и Эйфелевой башням, к мюнхенскому и пражскому пиву ничуть не изменилось. Но Европа перестала быть чем-то сакральным, потусторонним, чем были колбасные евровитрины для первых советских и постсоветских туристов.


Не потому, что там что-то изменилось - стали хуже дороги или машины. И не потому также, что мы сами возомнили о себе: себя мы, порой, не любим и не уважаем еще больше, чем европейцев. Треп либералов - «ну да, ну да, мы, типа, такие духовные, что гадим в подъездах, а они, развратно-загнивающие, моют улицы шампунем» - все это ни о чем. Не то, не то.


Мы не стали лучше, они не стали хуже. Просто мы увидели их без розовых очков. Такими, какие они есть. Не прынцами из сказок и не небожителями, а обычными людьми со своими комплексами, тараканами в головах и скелетами в шкафах.


Мы ведь правда поверили, что «холодная война» закончилась, что не будет этого примитивного: «эти должны быть за нас, Россия без Украины - не империя, а здесь мы переворотик сварганим и своего человечка посадим, советничков ему подкинем; здесь бы провокацию покруче - самолетик там или еще какую маршрутку, и из всех независимых медиастволов залпом врежем, и новые санкции придумаем - побольнее, поизворотливее, с оттяжечкой».


С горечью мы смотрим на всю эту низкопробную суету тех, кого еще недавно уважали, считали примерами для себя, некой идеальной целью, к которой надо бы и нам стремиться - и ощущаем, что той недосягаемо высокой Европы, с которой нас связывали прежние идеалы общей веры и Просвещения, уже, видимо, не будет.


А будет то холодный и расчетливый враг, включающий убитых русских в Донецке в свои калькуляции. То напыщенный бонвиван и сноб, считающий всех прочих расово (демократически, технологически, ценностно - не суть: для него это одно и то же) неполноценными. То занудный ментор, который вечно лезет в чужие дела и в итоге делает другим только хуже. То банальный Плюшкин, который всё подряд - страны, ценности, ресурсы, мигрантов - тащит в свою пыльную кучу и никак не может остановиться.


Произошло самое худшее из того, что могло произойти для «наших европейских партнеров» - нам стало практически всё равно, что они о нас думают. Хотя мы действительно так устроены, что порой ревностно относимся к тому, как нас видят другие - и за доброе слово можем последнюю рубаху отдать. И они тоже, в свою очередь, привыкли, что перед ними все заискивают, пренепременно стараясь понравиться и услышать похвалу из их уст.


До недавнего времени это совпадало. А теперь вдруг перестало - чего они еще не поняли. И всё еще по инерции считают, что уже очень скоро мы будем стремиться любой ценой восстановить свой имидж в их глазах, вернуть инвестиционное и всякое прочее доверие, заискивать, чтобы нас опять похлопали по плечу: «я, я - кароши рюсски мальтшик, дас ист дайн кредит-конфетка под маленьки процент, богати европейски дядя опять добри».


Но нам это уже неинтересно. Мы будем, конечно, стараться убрать всю эту напряженность, вернуть нормальную торговлю, снять остроту в сфере безопасности - но для нас это будет уже с другой Европой. Не с партнером, не с потенциальным союзником вследствие конвергенции и прочей интеграции, а с чужим своекорыстным субъектом, который всегда прятал свою грубую геополитическую лапу в лайковую перчатку высоких ценностей.


И это вовсе не так плохо. Трезвым в любом случае лучше быть, чем под кайфом необоснованного очарования по отношению к чужому.


И все же, наверное, мы будем грустить по Европе - пусть нереальной и выдуманной нами - которую мы потеряли.


Источник



ИСПОВЕДЬ ПРОЗРЕВШЕГО УКРАИНЦА.
***
Первое, что я открыл для себя – это то, что я действительно не знаю истории страны, в которой прожил 23 года. К моему удивлению наш флаг оказался флагом Нижней Австрии, а гимн — украденное у поляков «Ещё Польша не погибла». История древней Укропии – ворованная, тысячелетняя история Руси. Лариса Косач (Леся Украинка) часть своей жизни прожила в Египте, а Тарас Шевченко – в Санкт-Петербурге, где и был похоронен. На Украину, в течение своей жизни, приезжал целых три раза и дневники свои вёл исключительно на русском языке.


Нет, конечно, и Шекспира можно считать великим украинским драматургом, если похитить его кости из Стратфорда и закопать в Броварах. Но это я так, к слову.


Григорий Сковорода от рожденияи до смерти был подданным Российской Империи, а Миша Грушевский, перед тем, как продать свою страну врагам, пробыл в ней самопровозглашённым президентам даже несколько часов. Запорожские казаки, когда учились в школе, видимо, уроки украинского языка игнорировали и не посещали. Иначе, как объяснить, что письмо турецкому султану ими написано на языке,совсем не похожем на украинский? Может быть, казаки не подозревали о его существовании?


Не меньшее удивление у меня вызвал тот факт, что на современных украинских деньгах изображено столько же украинцев, сколько заседает и в современном украинском правительстве. Когда у государства нет своей истории её или воруют у другого государства или попросту высасывают из пальца, а потом, на основании этих данных, пишутся учебники истории,на которых потом воспитываются целые поколения.


Но есть вещи, которые никогда не попадут в учебники истории. Всё вышеперечисленное – пыль, по сравнению с историей создания украинского герба. Вот тут я и нашёл ответ на вопрос, о котором говорилось в самом начале моего повествования. Всё встало на свои места. Стало понятно, почему украинец убивает русского и оба, при этом, остаются в проигрыше. Стало понятно, почему на Украине среди самых богатых людей нет ни одного украинца. Понятно, почему чиновники двадцать лет уничтожали русский язык,но при этом, сами так и не выучили украинский. Всё, что происходит на Украине, становиться понятным, как только мы узнаём истинную историю возникновения украинского герба.


Довольно длительное время бытовало мнение, что это пикирующий сокол, позаимствованный с герба Рюрика, но ваше представление радикально изменится, как только вам на глаза, даже чисто случайно, попадётся Хазарская тамга. Истина предельно проста. На самом деле никто и никогда не собирался строить независимую Украину на землях, украденных у России. Истребление русских и украинцев говорит о том, что здесь собираются жить люди совершенно другой этнической принадлежности и вероисповедания.


Об этом красноречиво свидетельствует и самое большое в Европе культовое сооружение в Днепропетровске... ( еврейский центр "Минора " крупнейший в мире !)




Другие статьи в литературном дневнике: