Переведя с путинского на русский.

Владим Филипп: литературный дневник


***
«Россия — это загадка, упакованная в тайну, спрятанную в непостижимость» (Уинстон Черчилль)
***
Блоггер Роман Носиков написал статью под названием «Слушайте русское молчание» (http://www.odnako.org/blogs/slushayte-russkoe-molchanie/). В ней рассматривается феномен «русского молчания», которому отечественные философы всегда придавали особенное значение.
Русский религиозный мыслитель Георгий Федотов, глубоко исследовавший древнерусскую литературу, назвал Софийную* Русь «бессловесной».


«Она похожа на немую девочку, которая так много тайн видит своими неземными глазами и может поведать о них только знаками» («О России и русской философской культуре») — писал он.
Современный русский философ Владимир Микушевич отмечает, что «Дева Святая Русь казалась немой, так как была молчальницей: она хранила истинное Слово, не подлежащее суетному разглашению» («Урожай преображения»).
* София — Премудрость Божия.


В последнее время весь мир начинает понимать, что такое «русское молчание», при этом мучительно осознавая, что ничего ровным счетом не понимает. Оно какое-то «не от мира сего», молчание это, внезапно прерванное Владимиром Путиным, который неожиданно предложил перенести референдум, запланированный на 11 мая.


В Российской Федерации для одних его слово обернулось эмоциональным разочарованием, для других — поводом поразмыслить над происходящим.
«Горячие головы» всегда склонны к спешке как в оценке ситуации, так и в принятии решений, чаще всего, оказывающихся неправильными.


Ведь мы так же быстро полюбили Бориса Ельцина, как развалили Советский Союз. Зато русский революционер Владимир Ленин — сохранивший Империю, которую «носил в себе» — не спешил, ожидая подходящего момента для социалистической революции в России.
Я уверен, что подавляющее большинство русских людей мечтают о том, чтобы российские войска победоносно двинулись на Юго-Восток Украины.


Но, как показал Крым, русское «молчание» и российская дипломатия — два наших главных «конька». Искренние русские радикалы по-прежнему необдуманно призывают поддаваться на провокации.
При всем моем уважении к идейным политическим борцам категорически не могу согласиться с их крайне «максималистской» позицией.
Если бы мы ввели войска в Крым — не считая наших «молчаливых» воинов, которые города берут — нам не удалось бы новое русское военное «чудо» (его «чудесность», прежде всего, в бескровности), которое буквально шокировало весь мир. Не нужно игнорировать и недооценивать «вежливую» тактику, которая отнюдь не утратила своей актуальности*.
* Можно не беспокоиться: наши любимые «зеленые» человечки никуда не исчезли — они продолжают помогать про-российским и анти-майдановским активистам. Куда они денутся? Кто же будет сбивать хотя бы военные вертолеты киевской «хунты»?
Скорее всего, российское руководство договорилось с Западом о том, чтобы отпустить Павла Губарева и прекратить обстрелы на Юго-Востоке Украины в обмен на перенесение референдума.
Но американцам, видите ли, оказалось мало последнего, хотя речь шла о том, чтобы именно перенести, а не отменить референдум. А русским, извините, очень много, для многих это даже непозволительная «роскошь».
Уступки уступками, но Америка как обычно начинает наглеть, что, видимо, тоже просчитано Кремлем.
Разумеется, никто не собирается сдавать позиции по этому вопросу, потому что он — принципиальный для всех сторон, без исключения.


Именно поэтому ни о какой взаимной «деэскалации» конфликта, о которой все без толку говорят, не может быть и речи.
А про то, что Путин сдался еще кричали до того, как он обратился к Совету Федерации о вводе войск в Крым.



Philipp Tkachenko / @Всё подряд, Политика, Разное / 08.05.2014 / Комментировать




Другие статьи в литературном дневнике: