Прочитанные книги 2024 - 20, 21, 22, 2320, 21, 22. Перечитала роман Дины Рубиной "Наполеонов обоз". Читала его несколько лет назад с большими перерывами между томами, и впечатления были какие-то смазанные. Сейчас прочла все три тома, один за другим. Вторая книга романа «Наполеонов обоз» – «Белые лошади» – затягивает читателя в воронку любви и предательства, счастья и горя двух главных героев – Аристарха и Надежды. За короткий срок на них обрушивается груз сильнейших потрясений, которые нечасто и не всем выпадают в юности. Сильные, цельные натуры, оба они живут на такой высоте чувств, которая ничего не прощает. Судьба буквально расшвыривает в разные стороны двух влюблённых. Каждый из них теперь идет своим отдельным путем, оставаясь навсегда глубоко одиноким, раненым душевно. По ходу романа продолжает приоткрываться давняя история предка Стаха Бугрова – Аристарха Бугеро, офицера наполеоновской армии, прожившего в России свою трагическую и таинственную жизнь. И парадоксальным образом оказывается, что история эта вовсе не завершилась полтораста лет назад. В третье романе - "Ангельский рожок" - жизни Надежды и Аристарха наконец-то страстно и мгновенно срослись в единое целое, запылали огненным швом – словно и не было двадцатипятилетней горькой – шекспировской – разлуки, будто не имелась за спиной у каждого огромная ноша тяжкого и порою страшного опыта. Нет, была, конечно: Надежда в лихие девяностые пыталась строить свой издательский бизнес, Аристарх сам себя заточил на докторскую службу в израильскую тюрьму. Орфей и Эвридика встретились, чтобы… вновь разлучиться: давняя семейная история, связанная с наследством наполеоновского офицера Ариcтарха Бугеро, обернулась поистине монте-кристовской – трагической – развязкой. Если охарактеризовать этот роман одним словом, то слово это будет "мощно"! 23. С огромным интересом прочла книгу Татьяны де Ронэ "Тамара де Лемпицка". Перевод книги сделан в 2020-м году, в ней много стильных фотографий и цветных репродукций картин Тамары де Лемпицка. Татьяна де Ронэ избрала для своей книги доверительный стиль обращения к героине на ТЫ. Это словно приближает нас к знаменитости и не даёт впасть в ненужный пафос, ведь у героини были и слабости, и грехи. Похожий стиль в книге Марины Влади "Владимир, или Прерванный полёт". © Copyright: Вера Петрянкина, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|