Откуда взялось это повальное увлечение мистикой, п

Лев Агни: литературный дневник

Откуда взялось это повальное увлечение мистикой, потусторонним на рубеже 80-90-х гг?


Заказал себе повторно "Мир человека. 1984", но уже в твердой обложке. И все думаю, если так хорошо была поставлена работа по продвижению научного атеизма, да выпускались в огромных тиражах (миллионы экземпляров) просветительские журналы, для широкой аудитории в массовом виде печатались научно-популярные книги, да и советское образование вроде как было одно из самых лучших в мире, если не самое лучшее...То, откуда пошло это массовое схождение с ума в самом конце 1980-х - 1990-х? Тотальная истерия. Я не говорю про обычную христианскую религию. Я говорю про затопившие книжные полки магазинов и умы граждан Кашпировских, Чумака, астрологию, эзотерику, инопланетян и пр.?


Как так получилось, что люди, увлекавшиеся самыми разными научными направлениями, конечно, на любительском уровне, много читавшие, знавшие как устроен мир, критически мыслящие со школьной скамьи, жившие в официальной атеистической среде (при этом вполне могли быть традиционно верующими, сочувствующими) и вдруг это массовое помутнение рассудка? Я этого понять не могу...


Помню, мама говорила посмотреть телевизор с очередным целителем (по-моему Кашпировский дурачил всю страну), а мне мультики интереснее были. Смотрел в экран и понять ничего не мог. Действительно, какой-то массовый гипноз и психоз.


Люди кинулись в самое дремучее невежество и мракобесие.


Впоследствии, уже в середине 90-х, мне никто не дал каких-то ценностных ориентиров для постижения окружающего мира, я стал впитывать то, что окружало, было легко доступным, пытаясь познавать мир и отвечая на какие-то свои внутренние вопросы. К 20 годам, наевшись всякого сорта фекалиев, я наконец-то смог начинать трезво мыслить. У меня еще в школе появлялась потребность экспериментировать и проверять на опыте всякие россказни, мнения, людей. Но потребовалось много времени, пока начали появляться знания, мало-мальский жизненный опыт. С одной стороны жаль, что впитывал в себя всякий человеческий интеллектуальный мусор, с другой стороны, теперь я в этом разбираюсь и меня трудно провести. За 20 лет я многое узнал и понял. Как говорится, я это все съел и...давно оставил в прошлом...


Все современные религии - это и есть выжившие суеверия и россказни различных людей. Вернее, победившие "знания" (точки зрения даже). Только подлинная наука (наука с большой буквы) способна сделать человека человеком.



Другие статьи в литературном дневнике: