Цвет небесный, синий цвет...

Анна Дудка: литературный дневник

Стихотворение великого грузинского поэта Николоза Бараташвили, написанное в 1841 году. Перевод Бориса Пастернака.


Цвет небесный, синий цвет,
Полюбил я с малых лет.
В детстве он мне означал
Синеву иных начал.


И теперь, когда достиг
Я вершины дней своих,
В жертву остальным цветам
Голубого не отдам.


Он прекрасен без прикрас.
Это цвет любимых глаз.
Это взгляд бездонный твой,
Напоённый синевой.


Это цвет моей мечты.
Это краска высоты.
В этот голубой раствор
Погружён земной простор.


Это лёгкий переход
В неизвестность от забот
И от плачущих родных
На похоронах моих.


Это синий негустой
Иней над моей плитой.
Это сизый зимний дым
Мглы над именем моим.


Оказывается, это очень известное любителям поэзии стихотворение. Борис Пастернак создал, по сути, самостоятельное произведение, спорят литературоведы и переводчики. Так бывает.



Другие статьи в литературном дневнике: