Дина Абилова. Застенчивые слова

Анна Дудка: литературный дневник

Трепетность


Д.Г


Когда-нибудь между нами исчезнет трепетность...
Она заберет с собой в одном саквояже - страх обидеть, желание подбирать слова...
Мы с тобой два Одиночества без статусов вроде - "В активном поиске"
Мы с тобой, слава Богу! - в том возрасте - когда выбирают день сегодняшний.
Вместо абстрактных - "Завтра" или " Вчера".
Нам не нужно друг другу клясться в верности.
Мы ключи от машины ищем дольше, чем вторую половину.
Нас с тобой, как ни странно - сближает расстояние...
Запах после дождя пьянит хлеще винного.
Когда-нибудь между нами исчезнет трепетность…
Это вчера - твое имя капало в мою душу по буквам как корвалол...
А сегодня оно уже в нервах...
Бьётся за право быть в душе моей первым.
Когда-нибудь между нами исчезнет трепетность…
Мы будем обзывать друг друга как дети подравшись в песочнице.
Мы превратимся в похожих на бывших. Выбывших из настоящего...
Моя совесть чиста - я тебе предлагала вариант, «до первой ссоры с пломбой "Прощай"
А ты видел совсем другое кино...
Когда-нибудь между нами исчезнет трепетность…
И тогда наши души вернутся в погреба, пыль счищать со своих солений...
Когда-нибудь между нами исчезнет трепетность...
Это будет потом.
А пока я бросаю как кубик рафинада эту трепетность в чай...
Так вкуснее жить.
Эта самая трепетность под моей подушкой - твоим голосом нашептывает стихи в оба ушка.
Эта трепетность подает мне таблетки и воду.
Эту трепетность я заслужила силой веры в ангелов любви вместо страхов перед куклами Вуду.
Эта трепетность целует мозоли мои на ногах...
Когда-нибудь между нами исчезнет трепетность…
И мы будем пользоваться каждый своим как полотенцем небом.
Ещё глубже прижившись в бетонных дебрях. В своих городах...


16 сентября 2020 г.
***


Натянутой ниткой


Д.Г


Обычный сентябрьский вечер.
Кочующая скамейка.
Скоро небо выплюнет дрожащие лужи.
В них отражаться будет Луна.
Открывающая душу...
Мои карманы плаща полны эмоций.
Трещина на асфальте похожа на черный шланг.
Эту трещину переезжают самокаты.
У подъезда курят девушки.
Называют парней козлами.
Эти козлы завтра станут кому-то отцами.
У тебя такое бывает?
Кто-то выронит глупую фразу, и она не проходит - таможенный пост твоего понимания.
Ты начинаешь злиться.
Хотя сам не раз ронял такие слова.
Лишь спустя сотни выдохов понимаешь - это всего лишь фраза.
Поезд из слов. Хоровод из букв.
Ветер коснулся моего лица с нежностью перышка филина...
Я царапаю руку зубчиками ключа.
Закат получился сегодня бронзовокрылым…
Я не умею терять людей как деньги.
Легко. Без сожаления.
Моя душа похожа на мамалыгу.
Её можно разрезать натянутой ниткой...
Знаешь, кем я хотела бы быть для тебя?
Маленькой или огромной причиной...
По которой не оборвалась обесцененная отчаянием твоя жизнь...


10 сентября 2020 г.
***


Бабочки под стеклом


Д.Г


Ты не знаешь, зачем людям нужно, чтобы их вспоминали?
Что дает им замаринованное прошлое?
Я бы хотела, чтобы прошлое, каким бы оно ни было хорошим - лишило душу мою гражданства. Навсегда...
Я так не люблю это слово. Навсегда. Оно какое-то пусто бурлящее...
Если не забирать с собой людей из прошлого в настоящее - они становятся другими.
Будто их подменили.
Будто они никогда и не любили...
Из прошлого с нами непременно кочуют супницы. Они знают толк в вечности.
Припудривают лица пылью сервантной. И ничего не ждут.
Сколько супниц ещё переживёт людей...
Я уверена, есть такие супницы, что лично были знакомы с Фрейдом или Кантом.
Многие люди превращаются в ходячие памятники прошлого.
Подходишь к ним. Повздыхаешь, рядом постоишь, и хочется прочь.
От них даже холодом веет как от могил.
И такое в душе великое недоумение:
- Неужели я тебя любила? Или ты меня любил...
Тогда ты находишь общий язык с Одиночеством.
Даже обнять это самое Одиночество хочется.
Одиночество - как прозрачный вокзал.
Мелькают сотни лиц. А ты ждешь одно лицо - родное...
Ждешь... сидишь на воображаемой скамейке... И в снег и в дождь...
Поднимаешь голову ввысь. Над тобой провода, провода... Они как лампасы неба.
Каждому свое. Супнице - сервант. Душе - душа. Судьба - не пьяный почтальон.
Не перепутает адресат.
Ты не знаешь, зачем людям нужно, чтобы их вспоминали?
Не в настоящем - поили чаем, кофту подавали. И любили.
А именно вспо-ми-на-ли...
И о них лишь хорошее говорили...
Прошлое - это наивысшее образование.
Чем оно горше - тем краснее диплом.
Прошлое научило меня тому, что...
Не стоит верить тем, кто говорит: "люблю".
Нужно верить лишь тем, кто делает - люблю...
И как бы Вас не вспоминали потом...
Близкие, родные люди живут в Настоящем...
А красиво вспоминаемые из прошлого - будто бабочки под стеклом...


9 сентября 2020 г.
***


Застенчивые мысли


Д.Г


Полночь сидит на моем подоконнике, а потом улетает к тебе...
Слова толкаются у порога странных снов...
Полумесяц в небе похож на татуажную бровь
Ты нальешь себе чай и по буквам расшифруешь мои настроения.
Я сегодня пыталась понять язык вечной занятости.
Читала о твоей работе.
Дебит газа. Зарезка боковых стволов.
Нижний мел. Кора выветривания...
Проще понять язык какого-нибудь племени...
Я пишу тебе письма, чтобы ты забывал о том, что пьешь чай один...
А в Алматы до сих пор карантин
Появилось очень много людей в белом
Хорошо, что нет карантина у Солнца
Или затмение его карантин?
Странное время... имя вируса люди произносят чаще имени Бога...
Мы боимся, что льды наших душ треснут за откровениями…
Как весной вскрывают реки ледоходом...
Етыпур* питается талыми водами.
Мы пьём растаявшее прошлое. Каждый своё...
В наши жизни посылает вселенная так много людей...
Кого-то на минутку. Улицу уточнить.
Кого-то на пару часов - попутчиком.
Кого-то на целую жизнь... ненавидеть или любить...
Все годится. Все - приданое прошлых воплощений.
В каждом сердце есть два архива. Прощения и Непрощения...
Я уверена в том, что Одиночество нужно заслужить.
Дуракам таких подарков точно не достанется.
Вопль пьяных - просроченный крем для мелких морщин неба
Застенчивые мысли о тебе похожи на шепелявый шум дождя...
Возвращайся домой. Холодно же на краю Земли.
Когда ты вытираешь мои слёзы...
Я как беженка, которой нужна вторая Родина - жду другой любви...


Етыпур* - река в России


5 сентября 2020 г.



Другие статьи в литературном дневнике: