11 фраз, которые надо выкинуть из своего лексикона

Анна Дудка: литературный дневник

Не очень хорошие фразы несут определенный негатив, при произношении которых даже самый умный человек выглядит в глазах окружающих не очень интеллигентным и образованным человеком. В этой статье, первоначально опубликованной в LinkedIn Pulse, Доктор Трэвис Брэдберри рассказывает, каких 11 фраз следует избегать.


Эти фразы несут в себе особую силу: у них есть сверхъестественная способность заставить вас выглядеть плохо, даже когда Вы говорите правду, используя эти выражения.


Помните: Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.


Независимо от того, насколько вы талантливы или чего вы достигли, есть определенные фразы, которые мгновенно меняют то, как люди видят вас и могут навсегда видеть вас только в негативном свете. Эти фразы настолько нагружены негативом, что могут подорвать карьеру в короткие сроки.


1. "Это несправедливо"
Все знают, что жизнь несправедлива. Говоря, что это несправедливо, вы думаете, что жизнь должна быть справедливой именно к вам, что заставляет вас выглядеть незрелым и наивным.


Если Вы не хотите выглядеть плохо, вы должны придерживаться определенной стратегии. Например, вы могли бы сказать: "Я заметил, что вы назначили Александра Ивановича начальником отдела, на это место я рассчитывал. Не могли бы вы объяснить мне, почему вы приняли это решение? Хотелось бы знать, почему вы считаете, что я не справлюсь на этой должности и я смогу поработать над собой, чтобы соответствовать вашим критериям".


2. "Так всегда было и будет"
Технологические изменения происходят так быстро, что даже 6-месячный процесс может устареть. Говоря, что "делаем, как всегда это делалось", Вы не только кажетесь ленивым и не готовым к изменениям, но это может заставить вашего начальника задаться вопросом, почему вы не пытались улучшить процесс самостоятельно.


3. "Нет проблем"
Когда кто-то просит Вас сделать что-то или благодарит за что-то, а вы отвечаете: "нет проблем", вы намекаете, что их обращением к вам - это проблема. Это заставляет людей думать, что они навязываются вам.


Вместо этого покажите людям, что вы рады, что к вам обратились с просьбой. Скажите что-то вроде: "Это было одно удовольствие" или “Я буду рад позаботиться об этом". Это тонкая разница в языке, но та, которая имеет огромное влияние на людей.


4. "Я думаю/что это может быть глупая идея/я собираюсь задать глупый вопрос"
Эти чрезмерно пассивные фразы мгновенно подрывают ваш авторитет. Даже если вы предлагаете после этих фраз отличную идею, эти фразы говорят о вас, что вам не хватает уверенности и заставляют людей терять уверенность и доверие к вам.


Не давайте повода критиковать вас. Если Вы не уверены в том, что вы говорите или не знаете, скажите: "У меня сейчас нет этой информации, но я выясню и вернусь к вам".


5. "Это займет всего минуту"
Говоря, что это занимает всего минуту, вы подрывает ваши умения и навыки, создает впечатление, что вы вечно спешите. Если вы буквально не собираетесь выполнить задачу за 60 секунд, не стесняйтесь сказать, что это не займет много времени, но не делайте так, как будто задача может быть выполнена раньше, чем она действительно может быть выполнена.


6. "Я попробую"
Так же, как слово "думаю", звучит ориентировочная прострация и предполагает, что вам не хватает уверенности в вашей способности выполнить задачу. Возьмите на себя полную ответственность за свои возможности. Если вас попросят что-то сделать, либо сделайте это, либо предложите альтернативу, но не говорите, что вы попытаетесь, но не будете стараться изо всех своих возможностей и сил.


7. "Он ленивый/некомпетентный/придурок"
Ни когда не делайте пренебрежительные замечания о коллеге. Если ваше замечание является верным, все уже и так знают об этом, поэтому нет необходимости указывать на это. Если ваше замечание несправедливо, вы тот, кто в конечном итоге выглядит как придурок.


На любом рабочем месте всегда будут грубые или некомпетентные люди, и, скорее всего, все знают, кто они. Если у вас нет власти, чтобы помочь им стать умнее или уволить их, то у вас нет ничего, чтобы выставлять их в плохом свете. Объявление о некомпетентности вашего коллеги воспринимается как попытка заставить вас выглядеть лучше в глазах других. Ваша злоба неизбежно вернется к вам в виде негативного мнения ваших коллег о вас.


8. "Этого нет в моей должностной инструкции"
Эта глупая фраза заставляет думать о вас так, как будто вы готовы сделать только минимум, необходимый для получения зарплаты.


Если ваш начальник просит Вас сделать что-то, что вы считаете неуместным для своей должности, лучший шаг - это выполнить задачу. После выполнения решитесь на разговор с вашим начальником, чтобы обсудить вашу роль в компании и необходимость повышения вашей заработной платы в связи с расширением ваших должностных обязанностей. Это гарантирует то, что ваш начальник начнет понимать, что вы должны и не должны делать.


9. "Это не моя вина"
Никогда не стоит винить кого-то. Предложите объективное, беспристрастное объяснение того, что произошло. Придерживайтесь фактов и пусть ваш начальник и коллеги делают свои собственные выводы о том, кто виноват.


Момент, когда вы начинаете указывать пальцем - это момент, когда люди начинают видеть Вас как кого-то, кто не отвечает за свои действия. Это заставляет людей нервничать. Некоторые будут избегать работать с вами вообще, а другие будут наносить удар первыми и обвинять вас, когда что-то пойдет не так.


10. "Я не могу"
Я не могу, это не моя вина, эти фразы сестры. Люди не любят слышать, что вы не можете, потому что они слышать в это фразе "Я не буду".


Если вы действительно не можете что-то сделать, потому что вам действительно не хватает необходимых навыков и знаний, вам нужно предложить альтернативное решение. Вместо того, чтобы говорить, что я не могу сделать, скажите, что я могу это сделать по-другому. Например, вместо того, чтобы сказать: "Я не могу остаться допоздна", скажите "я могу прийти завтра пораньше". Вместо того, чтобы сказать "я не могу", скажите "Я еще не знаю, как это делается. Есть ли кто-то, кто может показать мне, чтобы я мог сделать это самостоятельно в следующий раз?"


11. “Я ненавижу эту работу”
Последнее, что кто-то хочет услышать на работе, это то, что кто-то жалуется на то, как сильно они ненавидят свою работу. Скептики, которые снижают боевой дух, не задерживаются надолго на одном месте работы.


Исключение этих фраз из вашего лексикона принесёт свои плоды. У них есть склонность подкрадываться к вам, поэтому вам придется приучать себя не говорить их.



Другие статьи в литературном дневнике: