Нужным быть кому-то в трудную минуту.

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Ездили с Соней несколько дней назад на Елагин остров, смотреть на тюльпаны.
Шли с ней от метро к мосту и вдруг она меня спросила:
- Мама, а ты бы помогла своему другу, если бы ему вдруг потребовалась помощь?
Дочь замолчала и посмотрела на меня очень внимательно, ожидая ответа.
- Конечно бы помогла. Если это в моих силах. Друзьям нужно помогать. А почему ты меня об этом спрашиваешь?
Соня что-то сосредоточено обдумывает, а после говорит:
- Я хочу помочь Теме. Те деньги, которые я отложила на свои надобности, я отдам ему. Сумма там скромная, но ему нужнее. А надобности подождут.
- Соня, Тема просил у тебя деньги? На что? Что случилось? И какая помощь ему нужна?
- Да, он не то, чтобы просил именно меня. Понимаешь, он случайно выбил доводчик в парадной своего друга.
- Как выбил?
- Ну, разозлился и пнул дверь ногой. Сильно. Тему заставили платить. Иначе у него будут неприятности.
- Много?
- Три тысячи. И срочно. Таких денег у него сейчас нет.
- Пусть попросит у мамы.
- Ты что! Он наоборот от мамы скрывает, что натворил. Боится, что она узнает. Она же одна его воспитывает. Ей тяжело.
- А папа?
- Его папа умер. А у мамы зарплата скромная. Вот, Тема и собирает у друзей три тысячи частями, кто сколько может одолжить. Чтобы поломку оплатить. Он все потом отдаст. Он честный. Я сказала ему, что тоже хочу помочь. Знаешь, как он был растроган?
- Представляю.
- Сказал мне, что я его настоящий друг. А сначала смутился. Отнекиваться стал. Неудобно ему было. Ну, я все таки девочка. А он мальчик. Обычно мальчики девочкам помогают. Но я его убедила.
- Нужным быть кому-то в трудную минуту - вот, что значит настоящий верный друг. Правда, Соня?
- Да, мама.



Другие статьи в литературном дневнике: