Ехали, ехали, ехали с орехами.

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Недели полторы назад я ездила в Финляндию. Всего на один день. Потребовалось мне финскую визу откатать. Сначала я хотела покупать билеты на автобус, туда и обратно, но потом подумала...
Зачем? Если у меня есть возможность съездить туда бесплатно, то почему бы ей не воспользоваться? Халява? Отчасти. Вернее - это бартер.
Существует немало фирм, которые отвезут тебя в Финляндию бесплатно, на день. На шопинг или визу откатать, как это было в моем случае. А что взамен?
Через таможню слона не провезешь. Пять килограмм на человека, а если больше, то плати пошлину.
Вот и создается схема. Набираются пассажиры - люди, желающие съездить в Финляндию бесплатно и готовые провезти эти лишние килограммы. Не в смысле тащить их на себе. А заявить на таможне: "Это мое. Моя техника".
Бытовая техника и колеса закупаются водителем в Финляндии по списку и привозятся в Россию. Все просто.
Дополнительное удобство в том, что договориться о такой поездке можно чуть ли не накануне. Желающих прокатиться "туда-обратно" очень много, водители возят "халявщиков" в Финляндию каждый день. Я записалась в поездку на определенный день.
Отъезд из Питера был рано. В семь утра. Я, боясь проспать (такое бывало) вовсе не ложилась. Сидела, рисовала, смотрела фильмы. Ранним утром стала собираться в дорогу. В начале седьмого вышла из дома. Отъезд был с Черной Речки, с набережной.
Несмотря на то, что я не спала всю ночь, состояние у меня было весьма бодрое. Сама не знаю, каким образом я умудрилась пропустить свой микроавтобус? Он уехал буквально у меня из под носа. Я и с номерами сверялась, но в какой-то момент моя внимательность притупилась. Можно было разворачиваться и ехать домой, накрывшись медным тазом. Эх, Маша, невнимательная наша...
Но мне повезло. Водитель другого микроавтобуса, который тоже следовал в Финляндию, взял меня к себе в поездку. Кто-то не приехал и у водителя осталось одно свободное место.
Удачно, не правда ли? Как раз для меня.
В половине восьмого мы покинули Питер. Пасмур стал отступать, выглянуло солнышко. Я про себя отмечала названия железнодорожных станций, мимо которых мы проезжали: "Лахта", "Ольгино", "Лисий Нос", "Горская", "Александровская", "Тарховка", "Разлив".
Вот, и Сестрорецк остался позади. Я даже не заметила, как провалилась в сон. Сказалась бессонная ночь.
Проснулась я, когда мы стали подъезжать к Торфяновке (таможне).
Моими попутчицами были три подружки лет пятидесяти и две пары: мама-дочка, мама-дочка.
Мамы оказались тоже подругами, их дочерям было лет по восемнадцать. У всех, кроме меня, целью поездки был шопинг.
В начале двенадцатого мы были уже в Финляндии. Водитель высадил нас около гипермаркета. Сказал, что в нашем распоряжении два часа и уехал закупать бытовую технику.
Мои попутчицы отправились за покупками, а я пошла гулять по окрестностям.
Вокруг меня были сосны-сосны-сосны, над головой безбрежный океан голубого неба и яркое улыбающееся солнце. Красота!
Неподалеку находилась аутлет-деревня "Tsar Outlet Villag". Я отправилась туда на экскурсию.
Много слышала об этой деревне, а вот чтобы побывать там... Исправимо.
По дороге я съела сэндвич, который приготовила себе в дорогу, а потом принялась фотографировать все, что мне нравилось.
Нарциссы в вазонах, скульптуру, фонари, витрины, детскую площадку - это уже в "TSAR". Себе на память, а еще для своей подруги Лили. Чтобы ее порадовать.
Я пришла в восторг от красивых искусственных орхидей в туалете. Выглядели они, как живые! А потом долго хохотала в кабинке над прикрепленной к стене - картинкой, на которой было изображено, что вставать ногами на крышку унитаза категорически запрещается. Куда деваться карликам?
Орхидеи с картинкой я сфотографировала тоже и в этот момент напоминала самой себе - Эллочку-людоедкочку из "Двенадцати стульев". "Хо-хо, красота"!
Нагулявшись по деревне, я повернула назад и пошла к гипермаркету, возле которого нас высадили.
Надо было и мне купить что-нибудь для моих девочек. Соня заказала мне привезти ей лакричные конфеты (она их обожает), а если получится, то что-нибудь с Муми-троллями. Все, что угодно, на что хватит денег.
Лиза не просила меня ничего.
Взятых с собой евро было тоже всего ничего. Особо не разбежишься.
Что-нибудь с Муми-троллями я так и не нашла, хотя искала долго. Зато купила килограммовый пакет капучино для Лизы и два пакета лакричных конфет для Сони.
Да, скромно, но все равно приятно. Главное ведь - это внимание и забота. И, конечно, любовь... А гостинцы всегда радуют.
У меня оставался еще час свободного времени и я пошла гулять в лесок. По дороге фотографировала одуванчики. Полюбовалась бабочкой-лимонницей, которая пролетела совсем рядом.
Водитель вернулся довольный. Купил все, что было в его списке.
Мои попутчицы вернулись к нашему месту сбора тоже довольными. Пошопинговали они на славу.
Знаете-помните такую игру с детками: "Ехали-ехали-ехали с орехами"?
Мы ехали без орехов, но с бытовой техникой.
Не на лошадке, но в микроавтобусе.
А потом была дорога обратно. Прекрасные лесные виды, озерца, огромные величественные сосны. Повороты дороги.
Снова таможня. На этот раз в Брусничном.
Девочки, которые ждали меня дома с нетерпением. Соскучились. Приготовленный Лизой ужин. Радость дочек от привезенных мной гостинцев и откатанная виза.



Другие статьи в литературном дневнике: