Про тапочки.

Мария Орфанудаки: литературный дневник


У Сони прохудились тапочки. И на полгода их не хватило. Сущие обтрепыши стали, стыдоба...
- Мама, мне нужны новые тапочки, - сказала Соня и показала мне дырку в подошве одной из них. Небольшую, кулак в нее не просунешь, а палец запросто можно.
- Какие ты хочешь тапочки? - спросила я дочку.
- Такие же, как эти, но новые.
И мы поехали с Софией в Икею за тапочками. По дороге туда вспоминали гениальный осенний пост Дмитрия Водянникова "А тапочек нет!"
- А тапочки есть! - твердили мы с Соней этой осенью, передвигаясь по нарисованным на полу - стрелочкам. - Тапочки есть, их не может не быть!
И мы нашли тапочки тогда. Нашли их и в этот раз. Внешне такие же, как старые. Только цвет другой. Не светлый, а зелёный.
По Икее можно бродить очень долго.
Есть, что посмотреть, потрогать. Есть, где посидеть и даже полежать.
Приехали-то мы за тапочками. Но пока их искали...
- Мама, посмотри, какая чудесная чашка! Давай ее купим? Давай!
- Соня, у тебя есть чашка.
- Да, есть. Но эта такого красивого цвета, как небо!
Соня хочет купить все: огромную мягкую акулу, чашку, рамочки, покрывало и что там ещё по списку? Он длинный. Все безусловно нужно и украсит нашу жизнь. Наш дом. Кто с этим поспорит?
- Мама, давай купим акулу? - стоит в отделе игрушек и обнимает зубастую рыбину, - смотри, какая она красивая!
- Соня, у нас и так игрушек много. Не знаешь, куда от них деваться. Акула есть у Лизы. Попроси у сестры.
- Так это Лизина акула! Она мне ее не даст. Давай, а?
- Соня, мы зачем сюда приехали?
- За тапочками.
- Вот, именно. Иди по стрелкам.
И мы идём по стрелкам. Я то и дело оттаскиваю Соню от стеллажей. Залипает над чем-то очередным очень нужным.
- Мама, смотри! Давай это купим?
- Хорошо. Положи тапки и давай... Вместо них. Я согласна.
- Какая ты суровая, мать! - Соня смотрит на меня с уважением.
- Респект и уважуха?
- Да.
- Тогда пошли дальше.
И мы идём по стрелочкам. Напольный навигатор Икеи.
Я вспоминаю "Трое в лодке, не считая собаки". Сцена в лабиринте.
- Мама, а вот снова моя булочка!
Мы с Соней - рыбаки. И наш улов - это зелёные тапочки. Пушистые и уютные. А ещё несколько рамочек для фотографий. Маленькая разделочная досочка. Тоже зелёная. Новый стеклянный кувшин на кухню. У старого откололась ручка. Как таким пользоваться? Неудобно. Небольшой коврик в нашу с дочкой комнату.
У Сони появилось много дизайнерских идей. Насмотрелась разного в Икее. Идёт рядом, бурно делиться ими. Энергия кипит.
Карманы пальто набиты икеевскими карандашиками.
- Мама, их все берут! Знаешь, как они классно рисуют?
- Знаю, конечно.
- Откуда?
- От верблюда!
- Так ты тоже?
Смеюсь:
- Давным-давно. Когда жила в Салониках. Было дело... В России тогда об Икее ещё никто слыхать - не слыхивал.
Мы едем домой. Довольные, с покупками.
- Расскажите про покупки!
- Про какие про покупки?
- Про покупки, про покупки, про покупочки мои.
Две Фрикадельки...



Другие статьи в литературном дневнике: