Девочки-припевочки.

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Что кормит бедных студентов? А точнее студенток?
Симпатичная мордашка и хорошо подвешенный язык.
Конечно, мозги тоже в цене, но в данной истории речь будет не о них.
Я и моя школьная подруга Галя - составляли хороший контраст.
Я - голубоглазая шпала с длинными каштановыми волосами и она - грациозная кошечка с глазами-вишнями, которые зачаровывали томным, полным влажной страсти взглядом.
После школы мыс ней выбрали разные профессии.
Я пошла учиться на флориста, а она поступила в школу конструирования и моделирования одежды. Но дружить мы не перестали. Напротив, значительное время после занятий проводили вместе.
Рай наступал летом...
Вкусно поесть хочется? Конечно! Сходить в ресторан? Безусловно! Потанцевать на дискотеке? Еще спрашиваете! Покататься на катере? О чем речь! Фрукты-шампанское-шашлыки? Кто от такого откажется? Домой на такси? Еще лучше, когда на своей машине подвезут. Тогда, в студенчестве, мы говорили - на тачке.
На все это были нужны деньги. Летом стипендию не платили. Да, и была она курам на смех. У меня - сорок рублей в месяц, у подруги - сто.
Как на такие деньги можно было развлекаться и отдыхать?
О чем Вы подумали? Вспомнили фильм "Интердевочка, наверное? Ничего подобного. Себя мы не продавали.
Знакомых мужчин, которые были готовы нам дать все это - у нас хватало. И давали ведь. Не жадничали.
Мы с Галей часто знакомились с парнями и мужчинами по одиночке. Но это не шло ни в какое сравнение с лавиной новых знакомств, которые обрушивались на нас, когда мы с ней гуляли вместе.
У меня был один наряд-бомба, который я надевала летом. Черная кофточка в обтяжку, с глубоким вырезом, золотыми пуговками и рукавами, которые расходились от локтей - колокольчиками. А к этой кофточке - красные брюки-клеш. Мужчины на мой наряд клевали, как голодные рыбы на жирного червяка. Прибавьте к наряду еще и каблуки...
Оглянувшись назад, понимаю, что мы с подругой часто рисковали. Могли вляпаться в такое дерьмо, что упаси Бог. Иногда ходили буквально по лезвию бритвы, но нам всякий раз везло. Проносило...
Молодость пьянит. Безбашенность, кураж, дух авантюризма и тяга к разным приключениям. Все это было покруче коктейля "Молотов". Ядерная смесь.
Удивительно, но наши пятые точки каким-то образом всегда безошибочно чувствовали, когда начинало припекать. И мы с подругой под благовидным предлогом смывались из становившегося опасным - места.
Мы с Галей не скучали. Один знакомый накормит в ресторане. Другой обеспечит бесплатными билетами на все спортивные мероприятия Игр Доброй Воли.
Не помню уже в каком году они проходили в Питере? В одна тысяча девятьсот каком-то там...
Отчего же было не обеспечить халявными билетами двух бедных студенток, если твоя фирма - являлась одним из генеральных спонсоров проходящих спортивных игр.
На стадион, где проходили Игры Доброй Воли мы с подругой ездили через день.Тогда там еще не построили станцию метро "Спортивная", и для того, чтобы попасть на стадион мы с Галей проходили от "Петроградской" весь Большой проспект.
А по пути на стадион заводили новые знакомства. Моя телефонная книжка была полна номерами под завязку. Андрей-Сергей-Михаил-Павел-Юрий...
Никаких серьезных отношений. Так было веселее.
Как частенько говорил мой отец:
- Гуляй, гуляй, девчоночка, десяточки не жаль...
И мы гуляли. С размахом.
Помню, как мы обедали в ресторане, при гостинице "Москва" (напротив Александро-Невской лавры).
Нас было четверо - мы с подругой и два друга-итальянца. Обоих звали - Массимо. Аналог имени Максим.
Официант приторно улыбаясь, протянул мне меню и заметив, что на него никто не смотрит, прошипел мне змеей: "Проститутка, под русского мужика лечь брезгуешь? Паскуда!
- I don't understand you, - громко ответила я ему, глядя прямо в глаза и добавила уже по-русски и тихо, - и если ты-падла скажешь еще хоть одно слово в мой адрес, я сделаю всего один звонок хорошим ребятам. Извиняться ты будешь уже при них. А я подумаю, прощать тебя или нет. Хорошо понял? Да, и мясо я люблю хорошо прожаренным.
Я никогда до этого не видела, как быстро может поменяться выражение лица. Официанта сдуло ветром.
- Что ты ему сказала, mia cara? - полюбопытствовал мой Массимо.
- Ничего особенного, дорогой, - улыбнулась я, - сказала ему одно волшебное слово. Только и всего.
- И какое же это было слово? - хитро прищурилась подруга. - Быстро?
- Нет. Не угадала. Пожалуйста.


Подавал наш заказ уже другой официант. Он оказался куда вежливее первого.
- А где Ваш коллега? Тот, который принимал наш заказ? - спросила я.
- Знаете, он внезапно почувствовал себя плохо и попросил меня извиниться за это перед Вами.
- Передайте ему, - что извинение принято, - ответила я, - пусть поправляется.


Мясо мне прожарили хорошо. Обед был вкусным. Жизнь прекрасной.
Мы с подругой наслаждались каждым блюдом и обществом итальянцев. И было нам с Галей по семнадцать лет.
Девочки-припевочки...



Другие статьи в литературном дневнике: