Звездный выход.

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Выходить из дома нужно красиво, как Звезда.
Чтобы всем запомнилось.
Десять дней назад. Мороз, почти минус двадцать. Утро, на часах начало девятого. На работу к девяти. Дорога на маршрутке занимает минут пятнадцать. Но! На дорогах пробки и куча снега. Похоже Госпожа Метелица свои перины вытрясла на славу. Впору передвигаться на снегоходе, не ошибешься.
Спускаюсь на лифте вниз. На ходу крашу губы помадой. Парадная, крыльцо. Моя маршрутка - та, которая проходит мимо моего дома и едет прямо до работы еще не проезжала.
Не проезжала? Мария Валерьевна, Вы в этом уверены?
Моя 325-ая карета поравнялась с моим же домом и собирается продолжить свой путь. Без меня! Н-е-е-т!
Она сейчас уедет, а мне ехать потом на перекладных и в перспективе - опоздание на работу. Еще раз: н-е-е-е-т!
- Н-е-е-т! - истошно кричу я. - Т-п-р-у! Остановись!
Подпрыгиваю и скатываюсь по ступенькам. Машу руками, словно отмахиваюсь от диких пчел и бегу к газону, разделяющий тротуар от проезжей части.
Как ни странно, маршрутка останавливается.
Водила-южанин и пассажиры внимательно смотрят, как какая-то утренняя сумасшедшая бежит к газону и...
Дальше начался настоящий цирк.
Я подбежала к газону и на секунду замерла. Передо мной лежал снежный пласт, не меньше метра в глубину. Его разделяла дорожка робких следов. Видимо, кто-то до меня с утра сыграл в Сусанина.
"Главное - попадать след в след!" - подумала я, поднимая ногу и делая первый шаг. Ощущение было, что я ступила на минное поле. Пара-тройка сантиметров вправо или влево и все рванет.
- Спокойно, Маша! - приказала себе я, - не очкуй! Только бы маршрутка не ушла. А остальное - фигня. Вспомни, как тебя когда-то пронесли на руках по самому краю крыши. Какой был этаж? Шестнадцатый. А тут всего метровый пласт снега. Подумаешь...
Я сделала второй шаг и снова попала в протоптанный след. Третий шаг, а потом меня качнуло, я упала на четвереньки и увязла в снегу.
Помада выпала, ее жадно слизнул снег. А я стала барахтаться в снегу, чувствуя себя - стреноженным конем.
А точнее - жеребицей.
Женщина я - упрямая, но снег оказался еще упрямей. Он не торопился выпустить меня из своих холодных объятий.
Осознав, что на ноги мне не подняться, я поползла по газону на четвереньках.
"Все,сейчас уж точно уедет. Будет он такую дуру ждать! Держи карман шире" - подумала я.
Моя карета стояла. О, Боги! Водитель попался терпеливый. А может происходящее его просто забавляло.
Так на четвереньках я не ползала по снежному газону лет пятнадцать, не меньше. Было как-то дело...
Помню, как возвращалась домой поздно ночью. Работала я тогда на юго-западе Питера.
Мы с девчонками отработали день святого Валентина единым фронтом. Маленьким, но сплоченным. А после того, как магазин закрылся, решили тоже отпраздновать. Перебрали мы с алкоголем довольно сильно, не рассчитали сил.
Время пролетело быстро. Из всего коллектива одна я жила на севере. Все остальные на юго-западе. Девчонки попрощались со мной и разъехались по домам.
Я пошла в метро. Оно оказалось закрыто. Денег с собой было - кот наплакал. Мобильник разрядился.
Я смогла уболтать какого-то водителя отвезти меня домой без денег. Конечно, я пообещала с ним расплатиться. Как иначе?
- Дяденька, Вы меня только отвезите! Я зайду домой и вынесу деньги. А в залог Вам оставлю часики. Не штамповка какая-то! Дорогие, швейцарские!
Водитель довез меня до дома и припарковался напротив его. Помню, что снега на газоне было очень много. Метр в глубину, не меньше.
Я оставила водителю часы в залог, вылезла из машины, сделала пару шагов, упала на четвереньки и поползла по газону. Передвигаться таким образом оказалось удобней. Чуть позже я расплатилась с водителем, он вернул мне часы и уехал.
Мария Валерьевна, у Вас дежавю? Диагноз "Звезда" - это навсегда...
Минуточку, с утра я пила только кофе. То, что вспомнилось - это мое далекое прошлое.
Вы знаете, я не просто упрямая. Я упертая. Телец дает о себе знать.
Я доползла до своей маршрутки. Водитель подошел к дверям и подал мне руку, помогая подняться по ступенькам. Пассажиры аплодировали.
Что оставалось делать? Я раскланялась. Познакомьтесь - Ваш утренний Шут, собственной персоной.
Маша, ты была просто неподражаемой! Так героически ползти! Ты сделала день всем этим людям...
Всю дорогу до работы я вытряхивала снег из своей сумки, вытрясала его из ботинок. Ноги были мокрые. Снег попал даже за пояс джинсов.
Развеселое утро у меня получилось. Не поспоришь... Терпение водителя маршрутки меня потрясло. Другой бы на его месте давно бы уехал.
Вселенная меня услышала. Сработал закон компенсации.
Когда я вечером возвращалась с работы - домой, моя маршрутка проехала мимо меня, не остановившись.
Я трясла рукой, отчаянно привлекая внимание водителя. Кому хочется стоять потом полчаса на морозе, в ожидании следующей?
Водитель-южанин меня видел. В ответ он помахал мне рукой: "Мол, привет, дэвушка", осклабился и проехал мимо. Вполне гордый собой. Скотина.
Домой я возвращалась на перекладных.
Когда я пересказывала вечером, за ужином Соне о своем утреннем происшествии, она смеялась до слез и просила меня повторить рассказ на: "Бис".



Другие статьи в литературном дневнике: