Простить значит принять.

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Дай, Бог, нам мудрой тишины. Из слов - лишь дай слова Любви, чтоб пробуждались наши Души..


Когда-то один человек спросил - знаю ли я, какoе из слов самое невыносимое?
Я называла слова, нo не угадала.
"ПОЗДНО" - сказал oн. - "Это слово - "поздно". В каком бы контексте ни звучало, оно всегда говорит о чём-то до горечи, до боли... безвозвратном".


Вчера переписывалась с одной своей знакомой.
Я не общалась с ней довольно долгое время и ничего не знала о горе, которое у нее произошло. Ее любимый муж погиб за два дня до Нового Года. Разбился на машине. Авария.
Утром, перед уходом из дома, Он пожелал ей хорошего дня. Сказал ей, как сильно Он Ее любит. Что Она - смысл его жизни. Что Он будет скучать по Ней. Но, ничего... День пролетит быстро, а вечером он вернется и Они устроят романтический ужин. А всего через пару дней Они вместе встретят Новый Год и у Него столько планов на будущее.
Он ушел и не вернулся...
Через несколько часов после Его ухода моей знакомой (Его жене) позвонили и сообщили страшную новость.
В Новый Год Она вошла без него.


Узнав о произошедшем, я плакала. Я знала Его довольно мало. Видела несколько раз. Светлый и добрый молодой парень, который не желал никому зла и очень любил свою жену.


Много лет назад моя школьная подруга вот так же потеряла своего мужа в аварии. Он уехал из дома и не вернулся.


Это так страшно... Можно держать на человека сильную обиду. Не желать его простить. Гордость ли или гордыня, сжимающая сердце в тисках.
А если задуматься? Вот, ты решил простить человека, а уже поздно. Он ушел и больше НИКОГДА не вернется.
И сказать: "Я простила (ла) тебя - НЕКОМУ.
Он (Она) тебя больше не услышат и нет ПУТИ назад.


ПРОСТИТЬ - ЗНАЧИТ ПРИНЯТЬ.


ОДНИ прощаются со своими любимыми, не зная, что никогда их больше не увидят.
ДРУГИЕ прощаются со своими любимыми, прогоняют их из своей жизни. А сами продолжают любить. Страдают в разлуке, но не могут переступить через свою гордость. Или гордыню?
Отказываются от своего счастья.


Я не святая. Нет. Если сильно обижаюсь на человека, то говорю сама себе: "А если его вдруг не станет, то что значит твоя обида? Тоже простить не сможешь? Так прости Его - живого. Не держи обиды. Она разрушает тебя, причиняет боль".


Я хотела бы любить Тебя просто за то, что ты есть. Но Ты ушел...
Люди остаются вместе, не потому что забывают, а потому что прощают друг друга.
Ругайтесь, миритесь, злитесь, но не переставайте любить.
ЖИВЫХ...



Другие статьи в литературном дневнике: