Мисс Конгениальность

Мария Орфанудаки: литературный дневник

А кто у нас мисс Конгениальность? Мария Валерьевна, собственной персоной. Или "все гениальное - просто".
Рассказываю...
Незадолго до того. как началась история с моей коленкой (падение-ушиб-халтурное лечение-осложнение-операция-и т.д.) у меня размагнитилась кнопка домофона. Не беда. Сходила в расположенный по соседству, Дом быта, чтобы узнать, сколько будет стоить новый ключ.
Администратор сказала, что ключных дел мастер в отпуске, но через неделю-полторы должен вернуться. Мне было нужно не срочно. Я решила подождать возвращения мастера и не искать помощи в других местах.
А потом я упала... и на следующие полтора-два месяца замена ключа потеряла для меня актуальность. Я либо пользовалась Сониным ключом. Либо дома кто-то был. Либо вместе с соседями в подъезд дома входила. В общем, приноровилась, но порой бывало очень неудобно.
Все таки свой личный ключ - это свой личный ключ.
Когда же я вернулась к теме ключа, то обнаружилось нечто интересное... Все мастерские, в которые я обращалась, отказывались изготовить мне дубликат ключа. Объясняли свой отказ тем, что они не смогут воссоздать такой же, действующий и предлагали обратится с этой проблемой в свое ТСЖ. Там должны прийти на помощь. Тьфу ты! Досада...
В ТСЖ развели руками: "Мол, ничем помочь не можем. Извините. Обратитесь в мастерскую ключей".
Замкнутый круг получался.
Накануне Дня своего Рождения с утра я сходила на почту, чтобы получить свою выигранную открытку #SHENCE, а после отправилась по делам. По дороге мне попалась вывеска "ключи".
"Зайти - не зайти? Зайду! Вдруг повезет?" - подумала я.
- Делаете ключи от домофона? - спросила я мастера.
- Конечно!
- У меня кнопка размагнитилась. Замену нужно сделать.
- С собой ключ есть?
- Да.
Я достала из сумки связку ключей. Протянула их мастеру.
Он осмотрел ключ внимательно, проверил его с помощью какого-то приборчика.
- И как? Возьметесь? - неуверенно спросила я, вспомнив прежние отказы.
- Конечно! Двести рублей.
- Сколько ждать придется?
- Минут пять, не больше. Делаем?
Надо сказать, что денег у меня с собой было в обрез. На ключ не хватало. И я, узнав до которого часа работает мастерская, пообещала мастеру подойти еще раз попозже.
Вечером того же дня мы с Лизой отправились посидеть в кафе. По дороге туда я снова зашла в ту мастерскую и протянула мастеру - ключи со словами:
- Вот, я и вернулась. Сделаете сейчас?
- Конечно!
Мастер взял ключи. Потом снова взялся за свой приборчик, похожий на маленькую коробочку. Стал нажимать какие-то кнопочки, а затем недоуменно сказал мне:
- Ничего не понимаю! Странно... В-первый раз, когда Вы приходили, прибор Ваш ключ считывал. А сейчас его не видит. Что бы это значило?
И тут до меня дошло... Ну, конечно! Утром я заходила в мастерскую и показывала мастеру действующий ключ.
Связка ключей была Сонина. А сейчас я пришла со своей связкой. Прибор может считать информацию о ключе, который работает. Размагниченного же он не видит. Для того, чтобы понять такую простую вещь, мне понадобился почти год.
Сообразительность и смекалка - это наше все.
Эх, Маша-Маша...



Другие статьи в литературном дневнике: