Этот праздник День Рождения

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Приближается очередной "тот самый день", который случается раз в году. Да, это День Рождения.
Не покривлю душой, если скажу, что уже много лет отношусь к этому празднику абсолютно спокойно, даже равнодушно.
Так было не всегда. Когда-то в детстве, после в студенчестве и лет так до тридцати я праздновала свои Дни Рождения. Ждала их. С нетерпением в детстве. С волнением в юности.
Потом все изменилось. Я не могу сказать, что была определенная веская причина, приведшая меня к такому восприятию праздника. А именно, ежегодному увеличению моего возраста на единичку. Как-то пришло само собой.
По мне так самый лучший подарок в этот день - это не работать. Что я довольно успешно проделываю каждый год, заранее договариваясь о заменах смен в рабочем графике. Чаще всего у меня это получается. Иногда нет. Ведь на следующий день - 9 мая. Крутишься на работе, как белка в колесе. Гвоздику разбирают так активно, что к середине дня она обычно заканчивается. Кто-то едет с цветами на Пискаревское кладбище. Кто-то поздравляет ветеранов или принимает участие в шествии Бессмертного полка.
В прошлом году мне отпроситься не удалось. Начальство на встречу не пошло. Отпустили на несколько часов пораньше.
И на том спасибо.
В шесть вечера я была дома. Посидели немного с Лизой, за столом. Отметили мои сорок лет. После поехали на фестиваль водных фонариков в парк Бабушкина. Погуляли там часок и этого оказалось более, чем достаточно. Холодина стояла такая! Даром, что начало мая. Замерзли в пальто, как цуцики. Отчаянно прятали руки в карманы. Перчаток у нас не было. Ноги замерзли тоже.
Для контраста вспомнилось, как в былые годы у меня была добрая традиция - продолжать с друзьями празднование моего Дня Рождения на одном из наших Суздальских озер, в Озерках. В программу входило: купание и загорание в купальниках на пляже. Уйди, мираж... Купальник, говорите? Когда от холода нос распух, как слива. Аутотренинг: мне тепло, мне тепло, теп-ло....
Тепло? Ага, держи карман шире! С носа потекло. Лиза, шаг прибавь! Быстрее в метро! А-а-а!
Бонусом было красивое представление в заполненном людьми - парке. Множество водных фонариков, медленно плывущих по каналу. Какая-то совершенно неземная музыка. Большое медленно двигающееся колесо обозрения - точка соприкосновения настоящего с прошлым.
Да, и еще... Таких фантастически красивых, кораллового цвета - пионов мне еще никто до этого дня не дарил. Пускай, они не долго радовали глаз. По вопросу стойкости - не к пионам. Но за-пом-нили-сь... Красота западает в сердце надолго.
Так о чем я собственно? Этот праздник День Рождения. Всего-то дел...



Другие статьи в литературном дневнике: