Не шаболда

Мария Орфанудаки: литературный дневник

- Соня, кто тебя обзывал?
- Айдар и Боря.
Айдара я помню. Дрянь редкостная растет. Его имя часто на слуху попадается и всегда по какому-нибудь нехорошему случаю или разборке. В памяти сохранилось, как осенью 2017 года мы - родители Сониного класса разбирали ситуацию с участием Айдара. Он приносил в класс сигареты и предлагал купить их одноклассникам. Родители писали заявление директору, устроили диспут в группе класса и так далее...
- София, какие именно плохие слова тебе сказали?
- Мама, они сказали, что я шаболда и проститутка.
Значение слова "шаболда" понятно.
Синонимы ему: гулящая, давалка, потаскуха, прошмандовка, лахудра, хипесница, шмара, падла, лярва, шалава... Проститутка, туда же.
И это про одиннадцатилетнюю девочку? На каком основании?
- Соня, еще что-то тебе говорили?
- Да. Сказали, что я вырасту и буду ... (дальше идет неприличное, что и повторить-то неудобно). А еще сказали, что мать у меня проститутка.
- Я проститутка? Интересно, и на основании чего столь интересный вывод? Детективное расследование? Заявить, не аргументировав?
- Ты улыбаешься, мама? Тебе все равно?
- Соня, знаешь, плевать я хотела. На каждого урода внимания обращать - никаких нервов не хватит. Собаки лают, караван идет. Слышала такую поговорку?
- А мне не все равно, когда мою маму так называют... Поэтому не смолчала. Подралась с ними.




Могу сказать, что я на Сонином бы месте тоже не смолчала.
С детьми не дерусь. Но замалчивать не собираюсь. За свои слова нужно уметь отвечать. Вспоминается Табаки из "Маугли". Похожие персонажи.



Другие статьи в литературном дневнике: