Уж замуж невтерпеж? Так ли?

Мария Орфанудаки: литературный дневник

"Однажды я уже была замужем. И знаешь, что поняла? Женщине не нужен муж, женщине нужен мужчина".
.
Ринат Валиуллин "Привязанность"


Лично я побывала там не однажды. А именно, целых три раза. И все там повидала. Могу сказать, что ни один штамп не даст гарантии, что все будет долго и счастливо. Наверное, если бы мне было лет так двадцать-тридцать, я думала бы о продолжении рода, всякие там другие вещи и стремилась бы туда. В замужество...
Но я не стремлюсь и не хочу. Как мама, я себя уже дважды реализовала. Наличие обручального кольца на пальце для меня ... увы и ах... мало, что значит. Наличие родного и любимого человека ( то есть мужчины) к замужеству вообще не имеет никакого отношения. Почему-то многие мужчины думают (и это ошибочное мнение), будто бы женщина спит и видит, как ей на себе мужчину женить. Ерунда. Женщина тоже может ценить свою свободу и независимость, не менее, чем мужчина.
Так уж получилось, что побывав трижды женой, я ни разу не имела такой свадьбы, как себе многие ее представляют. У меня ее попросту не было. В том числе и свадебного платья. Забавно, не правда ли? Три разу жена и ни разу ни невеста.
Мы в детстве, помниться кричали: "Тили-тили-тесто, жених и невеста"!
Первый и третий раз (замужества) мы расписались, без всяких празднований и торжеств. Я была оба раза просто в нарядном платье. Второе же замужество было венчанием в церкви, но и тогда на мне был красивый женский костюм.
Я не жалела об этом нисколечко. Главное, были чувства.
Но несколько лет назад меня посетило сожаление на тему, как же так? Годы идут, а свадебное платье я так ни разу и не примерила.
Что я сделала? Отправилась в свадебное ателье, которое располагалось рядом с домом, поставила там всех продавщиц на уши, заявив, что я, мол, выхожу замуж, и мне нужно самое красивое свадебное платье. Перемерила все модели, которые мне понравились, сфотографировалась в них. Объяснила продавщицам, что, дескать, жених со мной прийти не смог, работает много. На свадьбу зарабатывает в поте лица. Сама уже забыла почти. как он выглядит. Бедняга. А фотографии мне нужны, чтобы показать жениху разные варианты и уже с его одобрения выбрать самое красивое свадебное платье для меня.
Моим объяснениям продавщицы поверили. Ха, кто бы сомневался? Я была убедительна. Моя душа получила полное удовлетворение и осталась довольной.
А замуж, нет... Не хочу. Хватило. Пишу это без надрыва и крика, на вроде: "Все мужики - козлы".
Напротив, хорошие, достойные, заботливые, порядочные.
Но то, что большинство людей называет "браком" - для меня каждый раз (как его услышу) - само это слово "бракованным" кажется. Точно, недоделок какой-то. Вот это самое мне "ни"...не надо...
И вообще, я писала весь этот текст с улыбкой, а не с застывшими в глазах - слезами.



Другие статьи в литературном дневнике: