Диет не нужно. Надо меньше жрать.

Мария Орфанудаки: литературный дневник

В моей жизни был период, когда мой вес превышал 90 кг. А размер одежды колебался между 52 и 54 размерами. Глядя на мои нынешние фотографии, в это трудно поверить.
До двадцати четырех лет я была тощей, как Глиста. При росте 182 сантиметра, весила всего 62 килограмм. Не изнуряла себя никакими диетами (вот еще!), могла сутками не отходить от холодильника. Лишних граммов не откладывалось. Подружки мне завидовали со страшной силой. Мол, везет же некоторым!
А потом, бах, и буквально за несколько месяцев все резко поменялось.
Я уехала на Крит, и понеслось. Во-первых я привыкла очень много ходить. Но там это было практически не принято. Мы перемещались с мужем по делам, в магазины и прочее ... исключительно на машине. Городок, в котором мы жили, был маленьким, особо по нему не прогуляешься. Совершенно другая кухня, изобилие всего. Ешь что хочешь, сколько хочешь, и это после полуголодной жизни в России. Я много готовила сама, тем не менее, мы очень часто посещали с мужем разные таверны и рестораны. А какие порции у греков, это ого-го-го! Пол-деревни накормить можно.
Третье, и самое важное. Когда у мужа диагностировали онкологию и началось его долгое неэффективное лечение (которое закончилось ничем) я стала не просто есть, а именно ЖРАТЬ на нервной почве. Как "гуруни" ("свинья" - греческое).
И случилось ЧУДО. Я из Глисты превратилась в весьма упитанную деваху... Если не сказать круче.
Слова эндокринолога, которого я посетила, были весьма "утешительны": "А что Вы хотите, женщина! Мало ли, кто сколько весил. У Вас произошел гормональный сбой (или какую-то другую подобную херню врач сказал), все. Привыкайте, к Вашему новому весу".
Кто бы знал, насколько мне было не комфортно жить с этим весом.
Самая запоминающаяся сцена разыгралась, когда в одном магазине одежды, в котором я хотела подобрать и купить себе новую кофточку, "любезная" продавщица порекомендовала мне не мучиться, а сразу поехать в "Три толстяка" (сеть магазинов одежды для упитанных и толстых людей).
Прекрасно помню, как на это откровенное хамство я не смогла найти слов в ответ. Аж, дыхание перехватило. Вышла из магазина на улицу в слезах. Сама - Дылда, размер ноги - как у мужика (лыжа, короче), так еще и вес теперь, как у эльфа (шутка). Мечта поэта, не иначе...
Не буду утомлять подробностями, как я похудела. Да, я не вернулась, конечно, к прежнему весу. И потеря лишних килограмм заняла очень много времени. Не месяц-два-три, а намного дольше. Я пересмотрела свою систему питания. Полностью. Диетами себя не морила.
Прочитала много интересной литературы по вопросам питания. Самая блестящая цитата, как я считаю, принадлежит Майе Плисецкой. А именно: "Диет не надо, надо меньше жрать".
Полностью с ней согласна. Я за умеренность. Есть в общем-то можно все. Абсолютно. Но понемногу. Хочешь ты, например, шоколада? Так, съешь кусочек-другой и успокойся. Не обязательно же целую плитку в себя пихать.
При этом я очень люблю готовить. Печь. В еде вообще неприхотлива. Ем практически все.
Дома весов не держу. Зачем мне они? Было бы смешно, высчитывать граммы-килограммы. Мой размер одежды колеблется между 46 и 48.
У меня есть своя особенность, а именно: когда у меня сильный стресс или физическая усталость просто зашкаливает, чувство аппетита отключается вообще. Я абсолютно не чувствую голода. Ем, конечно, но только потому, что надо покормить свою "машинку". Вкуса еды не чувствую. Это не депрессия, нет.
Получается забавно. Кто-то ограничивает себя в еде, чтобы похудеть. А я себя буквально с ложечки кормлю и уговариваю съесть кусочек-другой, потому что так надо.
Хочется закончить пост еще одной цитатой Майи Плисецкой: "Я больше люблю пиво с сосисками, чем сладкое. А вообще, люди не придумали ничего вкуснее, чем обычный хлеб с маслом".



Другие статьи в литературном дневнике: