и снова о работе

Архипова Анна Александровна: литературный дневник

На работе постоянно повторяется одна и та же ситуация. Какая? Приходят родственники постояльцев, я открываю дверь, смотрю на них и говорю:


- Здравствуйте. Вы к кому?


Я работаю в этом пансионате уже полтора года, к слову. Большинство родственников приходят к своим бабушкам и дедушкам регулярно. Но, как бы часто я их не видела, я каждый раз спрашиваю их об одном и том же: "Вы к кому?"


Родственники, как правило, сначала иронизируют на до мной, потом начинают раздражаться и иногда даже высказывать нелицеприятные вещи на мой счет. Мол, видишь нас каждую неделю на протяжении N-го количества времени, а запомнить не можешь!


А я и правда не могу. Я честно им говорю,что память на лица у меня плохая, но они мне не верят. Наверное, считают, что у меня тоже деменция, как у большинства постояльцев пансионата.


А я правда не могу запоминать лица! Когда мама меня рожала, пуповина обвилась вокруг моей шеи и задушила. Меня откачивали, потом трое суток не показывали матери, я лежала в реанимации. На память об этом у меня остались повреждены два верхних позвонка, поврежден участок мозга и мучают сильные мигрени (из-за чего я сижу на препаратах). Подобное расстройство памяти показано в фильме "Лица в толпе".


В детстве, например, для меня мучением было занимать очереди в больницах. Я не могла запомнить,за кем занимала - лица просто стирались из памяти, все люди казались одинаковыми. Потом я придумала запоминать одежду людей - вот,я заняла очередь за этим парнем в белых кроссовках и сером свитере с оленями или за женщиной в меховой шапке. Однажды, правда, случился казус: когда я пришла в процедурный кабинет, то в очереди оказалось две женщины в одинаковых шапках, за одной из которых я заняла очередь - и в итоге я запуталась, пропустила свою очередь, так как не могла понять, за кем мне заходить в кабинет.


В целом, мне это не мешает жить. Я даже научилась запоминать людей с необычной мимикой - знаете,когда человек иногда говорит по-особенному, смотрит с прищуром или как-то странно поигрывает бровями или там усы носит (нашего директора, к слову, я узнаю благодаря тому, что он налысо бреет голову). Это я могу запомнить - я как бы от этой индивидуальной особенности рисую в голове портрет человека - и отчасти это облегчает узнавание. Но если человек имеет посредственную мимику и стандартную внешность - пусть он будет красив, как Аполлон, я не запомню его лица.


Ирония в том,что у моей матери феноменальная память на лица. Она может один раз увидеть человека, а потом через двадцать лет встретить его на улице и узнать. И даже сказать что-то вроде: "О, да это же Вася Пупкин! Мда, постарел он, постарел..."


В общем, казалось бы - мелочь, на жизнь особо не влияет (правда,если я стану свидетельницей преступления, то вот там,конечно,возникнет проблема). Но всякий раз неприятно наблюдать взгляд посетителей пансионата, когда они смотрят на меня как на круглую дуру.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 17.12.2023. и снова о работе
  • 13.12.2023. ***
  • 01.12.2023. ***