Еду...

Огюст Сабо: литературный дневник

Мое решение о поездке, видимо было верное. Пришло вместе с ним душевное спокойствие. Поеду! Вдохнуть запах просыпающейся земли в лесу, ощутить поцелуй ветра, напоенного растявшим снегом. Сил набраться в краю, меня взрастившем. Услышать дивный язык-баюн странного исчезающего, волжского народа, к которому я имею часть принадлежать. Я почти не знаю языка, и наедине с собой не могу вспомнить слова из этой речи, медлительной по звучанию, но такой притягательной. СТРАННО ДРУГОЕ, КОГДА я среди родни или земляков и ОНИ ГОВОРЯТ МЕЖДУ СОБОЮ, ТО Я ПОНИМАЮ ВСЕ. Все-таки видимо я "глубоко" теку в их "реке" крови.
Сегодня ровно год как "ушел" в другой мир мой дядюшка Аркадий Федоровович. Поеду поклонюсь его могиле. Слово скажу. Человек он удивительный, столько сил отдавший на благо людей, сохраняя Память Времени ушедшего, собирая по крупицам информацию о народе-мари. Последняя его книга вышла уже после смерти. Да и вообще мне не верилось, что он может когда-то "уйти", исчезнуть. Его энергия была изумительна. В свои 70 он был подвижный, гибкий, быстрый. Мне казалось, таким, наверно, был Суворов - сухощавый, бодрый, с безупречной логикой и великолепной памятью. Но его "солдатами" были Слова и Мысли - рассказы, очерки, эссе. А служил он двум дамам - Истории и Литературе. Он до самой своей кончины был юн и весел - ходил плясать в фольклорный ансамбль, занимался гимнастикой йога", ездил по стране, изучал труды "древности", разыскивал рукописи сказителей. Даже был приглашен на телевидении о пользе здорового образа жизни. Надо обязательно найти в архиве телемира запись этой передачи - сохранить для потомков.
Да. Хорошо я сегодня проснулась. Пусть и головная боль достает из-за погоды, но в сердце спокойствие. Все. Решено. Послеобеденным автобусом отбываю на родину.



Другие статьи в литературном дневнике: