Александр Русин - Предвыборный сон Ивана Ивановича

Дон Борзини: литературный дневник

Накануне выборов Ивану Ивановичу приснился очень странный сон. Сон был про выборы, но только выбирали почему-то не президента, а начальника тюрьмы. И претендовал на пост начальника местный авторитет.


Авторитета звали Доцент. Он был почему-то очень похож на Евгения Леонова и выступал перед избирателями в растянутой майке с золотым шлемом в руках. Доцент обещал всем трехразовое питание, макароны, компот и сокращение сроков. А кто не будет за него голосовать - тем обещал порвать пасть. И выколоть моргалы.


В день голосования все принялись ставить галочки на клочках бумаги, сворачивать их и подходить к Доценту, чтобы бросить бумажку с галочкой в золотой шлем. Доцент одобрительно кивал.


Ничего, кроме галочек, на бумажках не было - ни фамилий, ни имен, ни погонял. Ставили только галочки, как знак согласия.


Кроме самого Доцента, за ходом голосования следили Федя и Василий Алибабаевич. А голоса считал Хмырь, потому что он был самый грамотный и Доцент ему полностью доверял.


По итогам подсчета оказалось, что проголосовали не все - не хватало двух голосов. Доцент обвел собравшихся тяжелым взглядом и почему-то остановился на Иване Ивановиче.


В этот момент сзади послышался какой-то очень знакомый голос:


- Не ходите на эти выборы.


Иван Иванович обернулся и увидел профессора Преображенского, рядом с которым за столом сидел доктор Борменталь и читал избирательный бюллетень.


Доктор оторвался от бюллетеня и удивленно возразил:


- Так ведь никаких других выборов нет!


- Вот ни на какие и не ходите.


Вдруг откуда-то появился Шариков, он был в новеньком костюме и при галстуке. Шариков посмотрел на сидящих свысока и самодовольно заявил:


- Я ваш кандидат! Меня заги... заге... загестири...


- Вас зарегистрировали? - уточнил профессор.


- Да!


- Кто же вас зарегистрировал, позвольте узнать?


- Глава цыка Швондер!


- Ну, какой же из вас кандидат, Шариков?


- Из меня отличный кандидат! - уверенно заявил Шариков, - только ошейник немного жмет, - с этими словами он ослабил галстук и добавил, - вот теперь совсем хорошо!


- Какова же ваша программа? - поинтересовался профессор.


- Взять и поделить! - громко выпалил Шариков, - чтобы по справедливости! - с этими словами он сел за стол и потянулся за графином с водкой.


Профессор отнял у Шарикова графин, на что тот возмутился:


- Налейте мне водки! Я же кандидат! Вы обязаны налить мне водки!


- Доктор, - обратился профессор к Борменталю, - уведите его, пожалуйста, и уложите спать.


Доктор схватил Шарикова и потащил из комнаты. Тот не переставал возмущаться:


- Не имеете права! Я кандидат! Я народный кандидат! Меня заги... загири... загистири... кандидат я! Вы должны за меня голосовать! По справедливости! Иначе выберут кошек! А мы их поймаем! Во всем виноваты кошки! Переловим всех кошек - и заживем!..


Вдруг кто-то заиграл на гитаре и запел хриплым голосом:


- Развяжите полотенца! Иноверы, изуверцы!


Ивану Ивановичу показалось, что это был Высоцкий, но когда он пригляделся к игравшему, то понял, что пел Шнур. И пел он уже не про Бермуды, а про выборы. И когда Шнур допел до конца, вместо последнего слова раздался громкий пароходный гудок.


И тут Иван Иванович проснулся...


Сон записан 6 лет назад, 18.03.2018



Другие статьи в литературном дневнике: