Пардон, давайте уточним понятия!

Николай Львов 4: литературный дневник

До меня не всегда доходит, особо в пылу споров, что большинство людей путают понятия, когда пылко возражают и всеми своими силами пытаются тебя уличить во лжи. Потому и не люблю споры. На любые темы. Давно пришлось убедиться в том, что в споре никогда не рождается истина. В споре, как правило, "побеждает" тот, у кого горло луженое и кулаки больше. Истина голос имеет тихий...
Вот и недавно в какой уж раз очередной ступор у меня случился. И только пару дней спустя дошло, что под словом ВЕРА спорщики понимают совершенно разные вещи. Опять на те же грабли...
Надо договариваться о терминах в самом начале любой дискуссии. Тем паче, что речь пошла о религии и Вере. Для моего оппонента оказалось совершенно очевидным, что ежели я не соблюдаю всех церковных правил, не каждое воскресение посещаю храм, не бью поклоны на коленях стоя, не прикладываюсь к ручке попа с ним разговаривая, то я и не верующая вовсе. Как он сказал - "наполовину беременная"! Для него слились воедино два различных понятия: Вера и обрядность.
Пардон! Но это две большие разницы. В таком случае, тот, кто служит в церкви, априори является человеком верующим. И продолжая в этой логике, тот, кто стоит службу по праздникам и осеняет себя крестным знамением, уж никак не может быть атеистом! Вот те на... Мир черно-белый, оказывается.((((



Другие статьи в литературном дневнике: