***

Максим Федорченко: литературный дневник

Для себя и для всех желающих законспектировал лекцию Е.В. Жаринова о Гесиоде и пользе чтения (вот они, школьные уроки стенографии, наконец-то пригодились!).


Здесь, среди прочего, кратко и почти исчерпывающе о том, зачем я написал Хроники, о чем они. А еще – именно то чувство влито в слова, которое наполняло меня над каждой Хроникой. Уверен, все подобные тексты – Катаева, Паустовского, Каверина, Толстого, Горького... – они все об этом. О личном Эдеме, познанном в детстве, который человек несет сквозь хаос бытия, к которому, я надеюсь, возвращается, в конце концов. Особенно остро это чувство воплотилось в Хронике «Крылья Родины», я полагаю, недаром моя мама плакала над ней. Или надо мной? Или над собой? Или над всеми нами, покинувшими Эдем ради призрачных прелестей взрослого мира?


Прочтите конспект, послушайте лекцию в сети. Почитайте Гесиода. Если вы почитаете Гесиода, можете Хроникам лайк не ставить, я прощу! Хотя нет. Я не прощу. Авторы – даже если они не писатели, и даже не литераторы, а всего лишь фейсбучьи блогеры – они крайне ревнивы к своему труду. Я не исключение. Я ведь чуть себе все пальцы не вывихнул, конспектируя эти пронзительные слова! Мне это казалось куда более важным, чем делать работу, за которую мне платят деньги. И я ее отложил, чтобы записать это и выложить в сеть. Так что можете поставить лайк Хроникам хотя бы за мои стенографические труды :)


А если вас пронимают эти слова, приходите на страницу «Димкиных хроник» и читайте. Возвращайтесь в свой Эдем, черпайте в нем силы, вдохновение, несите порядок в окружающий нас хаос.


Итак, вот эта стенограмма:


«…Ребенок бессмертен... в своем субъективном мироощущении он бессмертен... поэтому он смерти не боится... она для него не существует... он находится в самом светлом периоде своей жизни... самом счастливом... самом радостном... О чем пишет Гесиод в своей "Теогонии". Он говорит о детстве всего человечества... о том, как все зарождалось... о том, из чего все появилось... когда он это написал... в восьмом веке до нашей эры... он современник Гомера... зачем нам это интересно? Затем, вообще-то говоря, чтобы задуматься, а кто мы такие? И как эти порядок и хаос связаны между собой? Вот это и есть та самая сила, которая скрывается за каждодневной жизнью ионийского крестьянина: он землю пашет, а за его спиной происходит вот эта диалектика - порядок и хаос. Великая философия... Ну, а после детства что происходит? Хаос. А чем порожден этот хаос? Эросом. Любой психолог скажет вам, что это то, что мы называем половым созреванием. Пубертатный период, который испытывает каждый подросток. Это не только прыщи на теле. Это вдруг какое-то болезненное отношение к своему внешнему виду. И в вас вселяется демон под названием Эрос. И вы ничего с этим поделать не можете. И вы начинаете ненавидеть своих родителей. вы вступаете с ними в конфликт. Вы выбираете случайный предмет , потому что как известно Эрос слеп. Это хаос. Одна из мощнейших причин суицида. А смерть это реальное воплощение хаоса. А дальше что? А дальше из этой беспорядочности вашего подросткового пубертатного периода вы опять хотите прийти к порядку. И так вся жизнь у вас: хаос и порядок. Порядок и хаос. Пока все не закончится смертью. И на протяжении всей своей жизни, если у вас было прекрасное детство, вы будете вспоминать детство, и чем старше вы будете, тем ярче его будете вспоминать. Почему? А это рай. Эдем. Это порядок. И поэтому любой психолог скажет вам, что все ваши проблемы взрослой жизни, все ваши преступления, все ваши грехи определены вашим детством. Самые лучшие преступники вырастают из плохого детства. Им зацепиться не за что. У них порядка никогда не было. У них не было Эдема. И поэтому они всю жизнь жили в хаосе. В аду. И свою жизнь превращают в ад. И жизнь других…»


facebook.com/egobelletristika



Другие статьи в литературном дневнике: