***

Хома Даймонд Эсквайр: литературный дневник

7 августа 1921 года умер Александр Блок. К годовщине смерти — немного его грустных мыслей о России:


>> Несчастную мою нищую Россию с ее смехотворным правительством, с ребяческой интеллигенцией я бы презирал глубоко, если бы не был русским.


>> Все одинаково смрадно, грязно и душно — как всегда было в России: истории, искусства, событий и прочего, что и создает единственный фундамент для всякой жизни, здесь почти не было. Не удивительно, что и жизни нет.


>> Часто находит на меня страшная апатия. Трудно вернуться, и как будто некуда вернуться — на таможне обворуют, в середине России повесят или посадят в тюрьму, оскорбят,— цензура не пропустит того, что я написал.


>> Россия для меня — все та же — лирическая величина. На самом деле — ее нет, не было и не будет.


>> Едва ли в России были времена хуже этого. Я устал бессильно проклинать, мне надо, чтобы человек дохнул на меня жизнью, а не только разговорами, похвалами, плевками и предательством, как это все время делается вокруг меня.


>> Россия явно требует уже не чиновников, а граждан.


>> Все будет хорошо, Россия будет великой. Но как долго ждать и как трудно дождаться.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.08.2022. ***
  • 25.08.2022. ***
  • 23.08.2022. ***
  • 17.08.2022. ***
  • 08.08.2022. ***
  • 07.08.2022. ***
  • 05.08.2022. ***
  • 04.08.2022. ***
  • 03.08.2022. ***
  • 01.08.2022. ***