Тунис. Нужны новые меры, международные!

Николай Сологубовский: литературный дневник


Тунис. Борьба с терроризмом требует энергичных международных мер.
Президент Туниса Беджи Каид Эс-Себси объявил 4 июля о введении в Тунисе чрезвычайного положения, при котором армия и полиция получают большие полномочия по борьбе с терроризмом.
Чрезвычайное положение было введено в Тунисе в 2011 году после свержения президента Бен Али и действовало до марта 2014 года. Теперь оно снова введено, но только через неделю после теракта, совершенного боевиком террористической группировки «ИГ» в курортном пригороде Эль-Кантауи города Сусс. Погибло 38 туристов, в том числе Татьяна Хоменко, гражданка России, многие были ранены.
“Я считаю и говорю это ясно: если события, которые произошли в Суссе, повторятся, то страна рухнет!” – заявил 4 июля Беджи Каид Эс-Себси, обращаясь по телевидению к нации.
Теракт 26 июня в Суссе, последовавший за мартовским терактом в знаменитом на весь мир музее античности Бардо в столице Туниса, нанесли удары по главному сектору экономики Туниса – процветавшей до 2011 года туристической индустрии. Этому поспособствовала и антитунисская кампания в западных СМИ, которая особенно очевидна на фоне весьма благоприятных рекламных раскруток в Европе других туристических направлений, например израильского и турецкого. А ведь эти две страны являются сегодня «зонами риска» гораздо более высокого для туристов, чем Тунис.
На опустевших пляжах и в безлюдных туристических зонах Туниса теперь круглосуточно действуют патрули полиции и армии. Тем не менее тунисцы обвиняют местные власти в бездействии, а принятые меры - запоздалыми. И смещение губернатора Сусса, как и увольнение ряда других чиновников положение не исправят. Нужны энергичные, эффективные контртеррористические меры как внутри Туниса, так и во всем регионе Северной Африки и Сахеля.
Главной базой для боевиков «ИГ» стали огромные пространства Ливии, где четыре года назад, еще до кровавых бомбежек НАТО и появления банд террористов, созданных спецслужбами США, существовала процветающая , мирная Ливийская Джамахирия, надежный бастион против терроризма. И только совместные меры международного сообщества по борьбе с экстремизмом могут спасти Тунис от «обрушения», о котором сегодня с такой печалью сказал его президент.
Ведь боевики «ИГ» , как показывают другие теракты 26 июня, активно действуют и в арабских, и в африканских странах, и в самой Европе. Кто их финансирует и вооружает - уже стало «секретом Полишинеля».
Под выражением «секрет Полишинеля» подразумевают тайну, которая не является таковой. Просто политики в Европе делают вид, что это на самом деле секрет, но лишь самый глупый его не знает. «Ливийский след» уходит, разветвляясь, в США, Турцию и Катар.
Фредерик Куртуа, 4 июля, из Парижа.


Французский генерал: терроризм должен быть побежден там, где он есть.


Франция пытается что-то сделать, чтобы остановить расползание заразы терроризма, возникшего в Северной Африке в результате гибели от ударов альянса НАТО Ливийской Джамахирии.


Ливия сегодня - «инкубатор терроризма» в регионе, заявил командующий французской группировкой Бархан (Barkhane) в Сахеле, генерал Жан-Пьер Palasset (Jean-Pierre Palasset), передает 3 июля агентство Франс-Пресс.
Ливия, как он сообщил, используется также в качестве тыловой базы для нападений террористической группировки «ИГ» на Тунис.
Генерал заявил, что борьба с терроризмом должна вестись там, где он «развивается», в том числе и в Ливии.
«Эта борьба не должна ограничиваться полумерами. Либо мы действуем повсюду, где существует терроризм и где он развивается, или нас нет там, где есть он, и тогда он выживает… Эффективность (этой борьбы) требует, чтобы с терроризмом боролись повсюду», сказал генерал из своей штаб-квартиры в Нджамене во время видеоконференции с журналистами Парижа. Генерал подчеркнул, что «нужно действовать именно на Юге Ливии».


Бархан – это военная группировка Франции, которая проводит контртеррористические операции в пяти странах Сахеля (Мавритания, Мали, Чад, Нигер, Буркина-Фасо), ее численность достигла 3500 солдат и офицеров.


Евгений Ларин, 4 июля, из Парижа.



Другие статьи в литературном дневнике: