Зарисовка 4

Светлана Михайлова-Костыгова: литературный дневник

… Время остановилось 22 декабря в 1 час 20 минут ночи. Мамы не стало.


А 23 числа, словно круглый червь-паразит, который почувствовал легкую наживу, появился Славик.


Конечно, я волновалась за сестру. Позвонила вечером на Высотную. В телефонной трубке услышала крайне жизнерадостное Славикино «алле!». Своим ушам я не поверила. Ведь Оля обещала… Оля говорила… Мы строили планы, чтобы помогать друг другу…


– Слава – это ты? – не веря собственным ушам и еще не понимая до конца, что сижу на пепелище дома своего детства, юности… Дома в который в 1976 году въехала молодая семья военнослужащего.


Женщина с шикарными каштановыми волосами, умный подтянутый мужчина и с ними две очаровательные маленькие дочки. Мои родители и мы с сестрой. Сколько было планов… Надежд…


Все это я видела словно откуда-то сверху…


А из телефонной трубки голос старого спившегося хорька, как ни в чем не бывало произнес:
– Да, я! Как твои дела? Я думаю все отлично, о’кей?
Я ощутила, что вот она точка истины началась, точка совершенно нового отсчета жизни.


– Слава, с Олей все в порядке?


Славик оживленно икнул алкоголем, словно он справляет день рождение и только что вылез из-под стола. Весь такой пьяный, в ананасах и в фортуне.


– Да! А что такое? У нас усё в полной упорядке.
– Позови Олю.


Сестра подошла к телефону в хлам пьяная. Меня она не понимала вообще. А ведь одежда в которой мама просила, чтобы ее похоронили, все необходимые документы для похорон у сестры, а она лыка не вяжет… А завтра, рано утром надо все необходимое принести в морг, все оформлять… Все поплыло перед моими глазами… Вспомнились добрые глаза Серегина, который полностью взял на себя бумажную, страшную оформительскую сторону похорон. Еще ночью 22, когда я поняла, что мама уходит и сестра не справится одна… Не справится…


Священник, который исповедовал и соборовал маму, объяснил, что когда мама отойдет, надо будет закрыть ей глаза и подвязать челюсть…


«Уйди ты грусть моя в далекие края, прошу ты отпусти, за все меня прости… Успокой меня, успокой… Снег кружиться за окном… Снег… Жизни продолжается бег… Тоже самое идет кино… Все равно… Меня дома нет сейчас, нет… Я ушла за тысячу лет… Растворилась, этого ждала… Так давно…»



Другие статьи в литературном дневнике: