Мечта

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

"Мечты, мечты,
Где ваша сладость?"


"Я шумно открыл дверь квартиры и поставил на пол мешок с продуктами из магазина, скидывая на ходу легкую курточку. Лето не задалось, это же что за год такой, когда ходишь в июле по улице в куртке.
В комнате дочери послышался шум и не понятная суета, словно заметают следы по быстрому, чтобы папа ни чего не увидел.
"С подружкой уже что то учудили" в голове возникла предположение. Ясно было, что дочь не одна в комнате.
Подняв пакет с продуктами поплелся на кухню выгружать все в холодильник.
Большую и просторную кухню освещало лучистое солнце. Хоть здесь как то чувствуется лето. Громко играло радио и какой то народный ансамбль исполнял мою любимую песню:
Эх, хорошо в Стране Советской жить!
Эх, хорошо Страной любимым быть!
Эх, хорошо Стране полезным быть,
Красный галстук с гордостью носить!
Пока я выкладывал все продукты в холодильник и по полкам песня закончилась и бодрый, счастливый голос диктора возвестил:
- А теперь, товарищи, заслушаем доклад председателя колхоза миллионера "Урожайный" об успехах по сбору урожая и идеи проведения в его колхозе все белорусского фестиваля "Дожинки".
- Александр Григорьевич! Расскажите о Ваших успехах и трудового коллектива.
Тут же какой то хриплый голос стал рассказывать о своих успехах забыв про успехи трудового коллектива, но я уже направился в сторону моей комнаты.
В этот момент дверь комнаты дочери распахнулась и на пороге появилась Марта, в красивом русском сарафане. На груди светился значок отличника ГТО, а за спиной стояла, почти двух метровая, детина с широкими плечами.
- Папа разреши тебе представить! Сережа!
Я посмотрел внимательно на дочь. Она была вся красная и взмыленная, словно бежала марафон на дальнюю дистанцию. Сережа тоже блистал румянцем и явно был взволнован мои "внезапным" появлением в квартире.
- Здравствуй Сережа! Дмитрий Валерьевич. - Представился я и протянул парню руку. Рукопожатие оказалось более чем крепким. Рука Сергея как стальные клещи обхватили кисть моей руки.
- Проходи, Сережа на кухню. Обедать будем. - С этими словами я направился в свою комнату переодеваться, а дочь прошмыгнула в сторону кухни разогревать обед.
Через минуту я появился переодевшись на кухне. Стол был сервирован по высшему разряду. По середине стола стояли бутылки "сельтерской" и молодого вина, присланного друзьями из Грузии. Дочь наливала всем в тарелки горячий, украинский борщ из белой фаянсовой супницы, а рядом дымились ароматные ребрышки, аккуратно уложенные на блюдо поверх молодого картофеля. В довершение всего аппетитного натюрморта стол украшала фаянсовая салатница со свежайшим салатом из свежих овощей, взбодренное оливковым маслом, переданного с оказией от боевых товарищей по Испании.
"Моя ты хозяюшка" подумал я в этот миг о своей дочери, оглядев стол, накрытый по хозяйски с такой любовью.
Сережа скромно сидел в ожидании разрешения приступать к трапезе.
- Угощайся, Сережа! Приятного аппетита!
Мы почти одновременно взяли ложки, по очереди зачерпнули из соусницы сметану и медленно стали размешивать с борщом.
Возникла неловкая, молчаливая пауза.
- Где работаешь, Сергей?
- На нашем, металлургическом, в сталелитейном цеху. Еще до армии туда учеником пришел, и сейчас, когда вернулся, отслужив, пошел опять в родной коллектив.
Мне стало понятно откуда такое "мужественное" рукопожатие.
- А где служил?
- В воздушно десантных войсках. За плечами сто прыжков с парашютом, один боевой. - Доложил Сергей и аккуратно "потянул" горячий борщ из ложки.
Я с уважением посмотрел на парня.
- Думаешь продолжать работать на металлургическом комбинате? - осторожно спросил я.
- Я подал документы в наш Университет хочу продолжить образование и стать инженером. Буду учиться заочно, без отрыва от производства.
- Что думаешь о положении в Мире?
Сережа на мгновение прекратил сёрбать борщ, задумался и сказал:
- Положение в мире сложное!"
Вот так примерно я представляю свое знакомство с парнем моей дочери. Но что то пока тишина. Только подруги иногда в гости заходят. Даже и не знаю, что и думать. Где эти ухажеры со ста прыжками с парашютом, плюс один боевой?


P.S. Вспомнил один анекдот:
- Мама, познакомься, пожалуйста - Это Алексей!
- Здравствуйте, Алексей!
Проходите, отобедайте с нами!
- Мама, Алексей сыт!
- Алексей, не ссыте - проходите!





Другие статьи в литературном дневнике: