Об одиночестве.

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

Много думаю об одиночестве.
Когда умер дедушка, бабушка прожила еще примерно, если мне память не изменяет, три года. Получила инсульт и примерно год лежала в постели или аккуратно двигалась до туалета и обратно.
Мы с женой ухаживали за нею, помогала и моя мама, ее дочь соответственно.
Я, иногда, пытаюсь представить каково это остаться одной, да еще и фактически прикованной к постели. У меня была ситуация, когда я длительное время провел в постели, ползая на коленках только в туалет и обратно в постель. Это не выносимо, а здесь больше года.
Больше года человек остался наедине со своими мыслями и воспоминаниями. Мне кажется это серьезное испытание для человека, когда за спиной прошедшая жизнь и понимание пришедшей смерти. Наверняка хочется жить, но ты понимаешь, что все, финал! Ты прошел всю дистанцию и вот появилась возможность в одиночестве вспомнить свой путь, друзей, родных.
Понимаете! Даже если представить уже вот этот момент приходит понимание ценности жизни и каждой минуты. Понимание того, что люди, окружающие тебя, временное составляющая твоей жизни.
Задумайтесь! Уединитесь на какое то время и просто представьте ситуацию полного одиночества вас на этом свете. Пол часа, час. А теперь задумайтесь о том, что есть люди, которые оказываются в такой ситуации на год и более.
Жизнь приобретает сразу же другие ценности.
Реальное одиночество на какое то время, очень хорошо прочищает мозги и душу.
Наверное именно поэтому ближе к Богу и мудрее были те, кто уединялся, становился отшельником. Мозги становятся свободными от посторонней информации, а время на философствование позволяет приобрести мудрость.



Другие статьи в литературном дневнике: