Размышлизмы

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

Когда я занимался услугами такси, у меня работал один мужичонка, бывший афганиц. Очень интересная личность. Опыт участия в войне и прожитые годы наделили его житейской мудростью и наблюдательностью. Он был не плохим психологом человеческих душ. И глаза мне его очень запомнились. С желтым глазным яблоком, но взгляд.... взгляд такой прошибающий. Понимаете, смотрит на тебя как рентгеном просвечивает.
Я пару раз с ним "цеплялся" разговоры по душам разговаривал, словно пил житейскую мудрость из сосуда под названием опыт.
"- Вот, Дима у тебя работает бухгалтер - инвалид.
- Ну да, работает! А что?
- Плохо.
- Почему плохо? У него же ноги не ходят, а голова то работает.
- Плохо, Дима. Еще Петр I говорил "Бойся рыжих, и косых". Они, ведь что? Они по жизни привыкли к тому, что все им должны: государство, общество, семья. Все обязаны им дать, потому что они инвалиды. Поэтому им верить нельзя. Они привыкли только просить помощь и ждать, что им помогут. Ты видел как приходят мамаши с инвалидами в поликлинику. Они же как танки прут к врачу. Не ждут очереди, не просят, чтобы их пропустили, а идут на пролом. И только корочку удостоверения достают, когда толпа возмущается и тычут прямо тебе в морду. А инвалиды что? Инвалиды видят, что им все можно и все обязаны и потом по жизни так себя и ведут. Осторожно Дима! Ой, осторожно. Бухгалтер инвалид это беда для твоей компании. Предаст тебя, со всеми потрохами."
Как в воду смотрел....




Я с таким запоем прочитал книгу "Дети Арбата". Если мне память не изменяет, за ночь. Книга открытие.Я так долго ходил под впечатлением. Затем была книга "Черный квадрат" Фридриха Незнанского. Я сделал для себя открытие, что не все так хорошо в том государстве в котором я родился и жил под названием СССР. Я возмущался своей бабушке и дедушке на Сталина. Рассказывал какой он тиран. Зачитывался публикациями в газете "Совершенно секретно" и опят рассказывал старикам как все было плохо, и как скоро все будет хорошо.
Они смотрели на меня, мудрыми, стариковскими глазами и просто молчали. Лишь изредка дедушка вставлял свои пять копеек и давал короткую, но такую емкую характеристику внуку "****абол ты еще молодой". Но я с ним не соглашался. Удивлялся почему бабушка хранит на дне одной из своих шуфляток газету 53 года с фотографией Сталина и некрологом о его смерти. Представляете сколько лет она это хранила?
Затем я наткнулся на запись слов И. В. Сталина: "Я знаю, что после моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории безжалостно развеет ее!"
Прошли годы, и я уже по другому смотрю на нашу историю. Все то, что происходит в мире по иному заставила меня взглянуть на прошедшие события. Я теперь понимаю отношение моих стариков к Сталину (в нашей семье так же были репрессированные). Я стал уважать этого человека. И с большим удовольствием прочитал Эдварда Радзинского "Сталин".
История расставляет все точки над И. Не стоит сейчас метать бисер на некоторых политиков, играющих существенную роль в нашей жизни. Подождите, может получится так, что и мы будем аккуратно хранить газетку с их фотографиями.
История все покажет, но позже.



Другие статьи в литературном дневнике: