Пуанты судьбы

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

Работать я пошел почти в пятнадцать, поэтому начальнику кондитерского цеха при заводе "Алгоритм", пришлось бегать и оформлять дополнительные документы, в виду моего возраста. Отработав год учеником кондитера мне посоветовали поступать по этой специальности в учебное заведение и кроме моей практики, полученной в этом цеху при заводской столовой, получать теорию и диплом. Все это должно было помочь мне стать успешным работником общественного питания, директором столовой или может даже рЭстарана.
В наше Минское профессиональное училище №221 я поступить не успел. Почему не успел уже не помню, кажется поздно принес документы. Честно не помню уже, давно было.
Поэтому дальше включились другие механизмы, под названием "судьба". Случайно наткнулся на объявление в газете, что набирается группа для обучения специальности кондитера при тресте военных столовых. Случайно оказалось, что мальчикам дают больше предпочтения чем девочкам. Случайно оказался одним мальчиком в группе из одних девочек. Вообще, если честно я всю жизнь в женских коллективах. Это так к сведению.
Нас не учили разделывать мясо, по той простой причине, что мы были кондитеры и пекли булочки, украшали торты, месили тесто, а еще я, как единственный мальчик, все время таскал тяжести, мешки с мукой и сахаром, ну вообщем все, что было тяжелое таскал я. С грузчиками была всегда проблема, поэтому, кроме того, что я полз через весь город в военный городок в Уручье, на девятом километре, чтобы месить тесто и стоять у печки, приходилось разгружать прибывающие машины с мукой, сахаром, бидоны с молоком. Короче говоря, времени научиться разделывать мясные туши у меня не было. Учусь сейчас.
Метод преподавания по разделки свиной туши у дяди Эрика очень интересный. Мне нравится, потому что этот метод с хитрецой.
Он разделывает, показывая как, говорит за жизнь, а потом, "бац", и как бы случайно положит рядом со мной, например лопатку или окорок, и просто начинает дальше разделывать тушу не говоря не слова. Ждет, что я буду делать, дальше разинув рот смотреть, или возьму в руки нож и начну пытаться разделывать.
Если честно я уже давно не из пугливых, а еще и с фантазией. Поэтому легок на подъем, когда бросают такой "вызов". Вчера я разделал окорок, отрубил ноги и голень. Сегодня уже все тоже самое, только прибавилась лопатка.Скоро смогу разделать всю тушу.
Мы много разговариваем за жизнь. Шутим. Например сегодня вспомнили, что если поднять нашу родословную, то получается что мы из дворян (не путайте с дворовыми). Пришли к выводу, что надо делать документы, потому что мир меняется стремительно и кто его знает к чему придет общество. Вчера все делились на коммунистов и капиталистов, сейчас все капиталисты эксплуататоры и их угнетенные работники, а завтра, возможно, опять будут востребованы дворяне и их дворовые. Поэтому лучше иметь сразу три справки: первая, что ты состоял в коммунистической партии,вторая, что при капитализме честно трудился на предпринимательском поприще и третья, что из дворян. А там, по обстановке, как говорится, кто в дверь постучится.
Много узнал про Рудольфа Нуриева. Оказывается это был настоящий "пахарь" в искусстве. Человек зацикленный на результат и успех. Он, в годы учебы в Ленинграде не тратил время на женщин и подарки им.(гомосексуализм не проявлял и вообще, по словам дяди совратил Рудика некий Бельгиец и гораздо позже). Только систематическая работа. А когда работал на Западе, точно так же в год давал примерно 300 спектаклей (!!!!) в год. За время своей работы, там, на Западе заработал примерно сто пятьдесят миллионов, и при встрече с моим дядей сокрушался и жаловался, что много денег забирают налоги и юристы. В Италии был свой остров и там он организовал свою балетную школу, куда приглашал дядю Эрика приехать работать. Договорились что во второй его приезд мой дядя уже уедет к нему работать. Но! Не судьба, не сложилось.
Судьба, судьба, разлучница. Сколько же она еще сюрпризов всем нам, по жизни подкладывает. "От тюрьмы и от сумы не зарекайся" гласит старая русская пословица. Иногда я думаю на эту тему. Сколько же было русских судеб переломано. Революция была тем самым механизмом, который привел в действие жернова судеб многих талантливых людей. Да и не только революция. Любые катаклизмы мирового масштаба это испытание, которое дано не каждому пройти.
Но иногда бывает, что человек сам творец своего счастья или не счастья. Вместе с дядей Эриком и Рудиком (как дядя Эрик называет Рудольфа Нуриева), учился еще один талант. Фамилию называть не буду. Но человек блистал. Не знаю, что именно толкнуло его к зеленому змию, но это тот самый случай, когда человек, который собирал аншлаги и выступления охранялись конной милицией, из-за большого наплыва поклонников, закончил свою жизнь портовым грузчиком "бурлаком".
Я очень жалею, что все наши беседы не возможно конспектировать. По памяти трудно перенести все на бумагу, хотя в большей степени по причине усталости. Домой приходишь уже выжатым как лимон. Но буду стараться это делать. Это история, ее надо писать. Мне все это очень интересно.
А Вам?!



Другие статьи в литературном дневнике: