Суть духовного единения

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«…доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:12).
Человек, которому Господь приоткрывает духовное пространство, делает для себя открытие: в мире нет ничего личного. То, что в нём почитается личностью – всего лишь как характеристика, написанная на самого себя.
Ты – часть, это не твоё «я», а частица Самого Творца в тебе, которую ты должен присоединить к одному целому духовному «полю». А точнее – отдать «всё своё» в объединение по закону любви. Такое невозможно в самолюбивой темноте, а возможно только под ярким светом лика Христа, показавшего самую высшую жертву в трагизме земной жизни и в победе Духа над смертью.
Именно это – новое, или исправленное сознание Сына Человеческого. Приближающее к Отцу – духовному «полю» Высшего уровня, главное свойство Которого – любовь. «Новое небо» и «новая земля», существующие по совершенным духовным законам, будут тогда, когда это новое сознание обретёт истину: «Бог есть любовь». Время и срок, когда это будет, значения не имеют. В Духе всё это уже есть.
«Это приводит к тому, что через страдания или смерть одного человека мы живём и свою смерть, и всех людей вообще. В одной капле воды, говорили древние, заключена та же сущность, которая в океанах. Так, в жизни одной личности может отражаться огромная область из вселенской жизни человечества. И если бы все мы достигали «в меру полного возраста Христова», то в каждом проявлялся бы Всечеловек» – вот суть духовного единения по книге «Таинство христианской жизни» архимандрита Софрония (Сахарова).



Другие статьи в литературном дневнике: