Он нас бьёт, чтоб мы крепчали

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» (2 Кор. 12:7)
Павел уже знал по себе, что и по достижении «хождения в духе» приходится жить в соответствии с тем уровнем, на котором находишься. А чтобы это не забывалось, посылается тебе «жало в плоть», или «удар», возвращающий к заслуженной реальности. И когда получил жалящий удар, не следует воспринимать его как наказание. Потому что «наказание» Господа – это показ тебе возможности продвижения в развитии, или показ тупика на выбранном тобой пути.
Это – «возвращение на землю», чтобы ты мог проверить своё нынешнее духовное состояние и освободиться от иллюзий своей исключительной самостийности.
Такое падение ведёт к расстройству, но потом – к рождению новой просьбы к Господу помочь выбраться из своего зла, которое увидел и осознал, и понял, что от него ещё не избавился.
Возникает вопрос: а зачем тогда все эти личные усилия, если сам не можешь ничего и всё даётся только свыше? А для того, чтобы будучи окружённым со всех сторон злом, «вызвать огонь на себя» – решиться и развить в себе такой силы устремление, что сможешь отказаться от своего «я». И тогда будет тебе дано духовное восприятие и действие Духа, и откроются новые возможности освободиться от животных свойств и получить новые духовные.



Другие статьи в литературном дневнике: