ШТАБ

Антоша Абрамов: литературный дневник

Уже давно зрели мысли открыть эту тему. И, наверное, накопившееся будет потихоньку выпускаться на страницы дневника. Но поскольку в приоритете всё, эмоционально меня встряхивающее, то с такой встряски и начну.


“У меня был соблазн, страшный… Я думал, я просто покажу в эфире фотографии… Я покажу эти страшные фотографии львовского погрома, этих несчастных женщин, которых палками забивают УКРАИНСКИЕ националисты, и бегущие радостные дети, кидающие в них камни…
Я решил не показывать эти страшные фотографии обнажённых еврейских женщин, которые прижимают к себе детей за секунду до расстрела… Их расстреливали НАЦИОНАЛИСТЫ… Украинские. А сейчас им ставят памятники…
Я решил не показывать кадры из Освенцима – человеческая психика это не может выдержать, просто когда смотришь, ты не можешь это выдержать. А это всё было… И мы стали это забывать… А в соседней с нами стране… преступников стали называть героями… А героев стали называть оккупантами. И уничтожать им памятники и сносить мемориальные таблицы… Просто посмотрите… и на секундочку представьте, что должна была чувствовать мать, которая успокаивает ребёнка в последние секунды жизни (* здесь голос Соловьёва поплыл на подступивших слезах)…”


Это кусочек из передачи “Вечер с Владимиром Соловьёвым” от 27 января, посвященной 75-летию освобождения Освенцима и 76-летию снятия блокады Ленинграда.


Именно вечерние передачи Владимира Соловьёва привели меня к мыслям об этой теме. Теме ШТАБА.
Но об этом в следующий раз и разы.



Другие статьи в литературном дневнике: