Зачем внедорожник судье?

Алишер Таксанов: литературный дневник

В Узбекистане появились два героя - Нодир Абдувалиев и Сардор Гиёсов, являющихся депутатами в Олий Мажлисе от Либерально-демократической партии Узбекистана, которые призвали к скромности государственных чиновников на фоне роста дефицита государственного бюджета. Они сообщили на партийном веб-ресурсе, что Фондом общественных работ при Министерстве занятости и сокращения бедности был приобретен автомобиль BYD Song Plus за 444 млн. сумов ($35,0 тыс.), Агентством по развитию и регулированию рынка энергетики при правительстве - автомобиль премиум-класса BYD Han за 504 млн. сумов ($39,7 тыс.), Верховным судом - внедорожник Toyota Land Cruiser 300 за 1,5 млрд. сумов ($118,3 тыс.).


Объясните мне, зачем Верховному суду внедорожник? Куда собираются ездить казии (то есть судьи) - в какие степи и пустыни, по каким горным тропам они намерены направляться, чтобы вершить правосудие? Не дешевле ли приобрести трактор, который не хуже по своим качествам проходимости?
А вообще, что это за страсть у чиновников разъезжать в иномарках по стране, вызывая негодование и нарекание от населения? Чем обоснована закупка автомобиля премиум-класса для Агентства по регулированию рынка энергетики - от этого рынок станет более эффективным или энергетика доступной для населения и промышленности? Министерство, у которого задача - сокращать бедность, сокращает ее в стенах своего ведомства - не должны быть чиновники бедными, им полагается BYD Song Plus, так что ли? Что за странная политика у правительства? Эй, народ, вы для этого выбираете парламент и президента, чтобы они услащали жизнь бюрократии?..


Хочу заметить, что каждая машина требует технического сервиса - а это валюта и большие траты, а также бензин и, естественно, зарплата водителя. Заложено ли это в бюджеты ведомств? Если заложены, то знают ли об этом налогоплательщики - граждане Узбекистана?
Почему в Узбекистане, где есть собственный завод, не используются по необходимости автомобили отечественного производства? Почему закупаются иномарки, которые более дорогие? И чем заслужили слуги народа раскатываться по дорогам республики на служебных автомобилях?
В этой связи у меня есть предложение:


1. Отменить в министерствах и ведомствах служебные автомобили. Это означает, что на балансе не будет никаких транспортных средств, контингента сервиса и ремонта, боксы, где хранятся автомобили, запчасти, и где играют в нарды водители в ожидании вызова. Это абсолютно бесполезная и коррумпированная статья затрат.


2. Для осуществления поездок каких-то чиновников (в рамках служебной миссии) заказывать автомобили из частных компаний, которые сами будут следить за состоянием транспорта и выполнять маршрутные направления. Листы легко всегда контролировать. Налогоплательщик будет знать, ездила ли супруга хокима или теща замминистра, или обычный сотрудник для проверки ситуации на местах.


3. Запретить использовать автотранспорт для личных целей - ведь любой заказ на транспорт от частной компании нужно обосновывать в ведомстве, что приведет к транспарентности и более эффективному использованию статей госбюджета. То есть отвозить-привозить чиновника домой, на рынок, на туй/гап/ош/обед - это не обязанность министерства и ведомства, так как не входит в служебные обязанности чиновника.


4. День без автомобиля сделать постоянным, 30 дней в месяц и 365 дней в году. Это означает, что чиновники сами добираются дол работы и до дома, используя или личный транспорт, или общественный.
5. Служебные автомобили - только для экстренной работы: полиция, скорая помощь, пожарная, ремонтные, МЧС. И только этот транспорт на балансе ведомств и за счет госбюджета.


П.С. Кстати, информацию об этом я прочитал на сайте проститут-Газеты.Уз. Ссылка на партийный источник не работает - статья «Экономность — требование времени» не открывается. Но героев Узбекистан все-равно узнал. Возможно, недовольство высказал сам глава УзЛиДеп, который разъезжает на крутой служебной иномарке.



Другие статьи в литературном дневнике: