Тема не закрыта

Алишер Таксанов: литературный дневник

Откровенно говоря, думал тема "Ислам Каримов и его жуткое время" на какой-то период закрыта (до 26 августа, день, когда он откинул копыта). Однако меня попросили высказаться по мнению некого Жонихонова, выставившего семь позиций по защите деспота. Их я приводить не стану, можете сами прочитать на узбекском языке (текст из Телеграма скину).
Лишь приведу семь своих контрвыводов к утверждению этого господина:
1. Ислам Каримов защищал свою семью, но к близким родственникам относился как к собакам. Племянника Джамшида Каримова отправил в психушку лишь за то, что тот, как журналист, писал критические статьи о власти в Джизакской области. Свою дочь Гульнару он осудил на 5 лет ОГРАНИЧЕНИЯ свободы лишь для того, чтобы она не предстала перед судом на Западе (ведь дважды за одно и тоже преступления не сажают!), хотя даже по узбекскому Уголовному кодексу ей светило от 15 лет ЛИШЕНИЯ свободы.
Своего сына Петра он не признал и нигде официально о нём не упоминалось. Оставил, естественно, без наследства, раз Петр решил судиться с мачехой Татьяной Акбаровной.
2. Он предал забвению Шарафа Рашидова, Ядгар Насреддинову, снес памятник генералу Рахиму Сабирову и памятник кузнецу, приютившему детей-сирот во время 2МВ. Запрещались в СМИ советские ордена и медали, я это помню, так как в цензуре просто рвали на куски наши полосы с фотографиями ветеранов или упоминания прошлых руководителей страны.
3. С Таджикистаном и Кыргызстаном в период правления Каримова сложились самые худшие отношения, особенно после поддержки мятежника таджикского полковника Махмуда Худайбердыева. Мы заминировали границы с этими республиками и ввели визовой режим - это была инициатива именно Ташкента. Более того, блокитровали железную дорогу, чтобы в Таджикистан не поступали грузы, не подавали электроэнергию, от чего в роддомах умирали новорожденные.
4. В эпоху Каримова Узбекистан отметился самыми низкими отметками в международных рейтингах, в частности, производства ВВП на душу населения, восприимчивости коррупции, дееспособности государства, свободы СМИ, верховенства закона, ведения бизнеса и др. В западных газетах отмечалась жестокость Узбекбоши и о роскошной жизни старшей дочери. Каримов вошел в десятку самых жестоких диктаторов начала 2000-х. После андижанской резни 2005 года были международные санкции в отношении режима Узбекистана.
5. Каримова признавали и уважали такие же диктаторы, как он сам - Путин, Ниязов, Назарбаев, товарищ Си, Лукашенко. Нормальные правители не особо общались с восточным деспотом, понимая, что он нарушает даже свою картонную Конституцию.
6. Ислам Каримов - неоднозначная фигура, и в истории он остался не только как президент Узбекистана (не первый, так как первым следует считать Юлдаша Ахунбабаева), но и как тиран, построивший репрессивно-коррупционный строй, который отбросил Узбекистан на уровень стран третьего мира. К независимости вели совершенно другие люди, о которых придворная летопись умалчивает. Каримов всего лишь примазался к процессу и объявил лишь себя основателем независимости. Он оставался мозгами и духом тогда преданным Москве и готов был подписать Ново-Огаревские соглашения об обновленном Союзе.
7. Паломники - это не индикатор уважения народа к правителю. Это всего лишь факт того, что нынешний режим превратил Каримова в идола, потому что с идолом легче управлять зомбированным народом.



Другие статьи в литературном дневнике: