Надзиратели

Алишер Таксанов: литературный дневник

Президент Шавкат Мирзияев "за многолетний самоотверженный труд в органах прокуратуры, большой вклад в укрепление законности и правопорядка в нашей стране, образцовую деятельность по защите прав и свобод граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, предупреждению правонарушений и повышению правовой культуры в обществе, особые заслуги в воспитании молодого поколения в духе любви и преданности Родине" наградил орденами и медалями 14 человек.
Из них 3 человека - сотрудники центрального аппарата Генпрокуратуры в Ташкенте (начальники!);
Из них 6 человек - проживают в Ташкенте;
Из них орденом "Дустлик" одну сотрудницу - Ерниязову Венеру Тажетдиновну, заместителя начальника управления по Республике Каракалпакстан Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан. Данная дама является родственницей Ерниязова Мусы Тажетдиновича, бывшего председателя Жокаргы Кенеса Каракалпакстана (парламента), героя Узбекистана (ныне усопший).


Список награжденных, если честно, скромный. Всего в прокуратуре республики занято 5 тыс. сотрудников. Но при этом они обладают силой и влиянием большим, чем у СНБ, МВД, Таможни и Налоговой. Если до 2016 года вся власть (экономическая, политическая, административная) была у гэбистов, то теперь все перераспределилось к прокурорам, они делают погоду в Узбекистане.
В своё время Мирзияев открыто говорил об органах прокуратуры: "Если ты не поменяешь свое мировоззрение, то завтра будет поздно. Знай об этом. Я даю тебе десять дней срока, мне все равно не нравится то, как вы ведете себя. Ты остался один, я уже всех уволил. Я, извините меня конечно, очень не люблю прокуроров. Говорю об этом открыто. Если спросите почему, я отвечу. Я был хокимом района, хокимом области, и знаю не понаслышке, как эти бессовестные ведут себя. Я очень хорошо знаю, что став прокурорчиком, у них даже походка меняется, возгордившись, они не признают людей. Я очень хорошо знаю обо всем этом..."
Именно тогда прозвучали его следующие слова: "Мы назначили нового Генпрокурора, очистили органы прокуратуры от прежнего мусора, поменяв 80 процентов сотрудников. Но все равно в прокуратуре работают 15-20 процентов людей, оставшиеся от прежней воровской системы. В частности, Файзиев тоже является человеком этой системы. Мы все равно очистим до конца прокуратуру от таких людей. Либо прокурор будет работать честно, любо мы вообще покончим с прокуратурой. Прокуроры стали бедой народа. Если не будут работать честно, то уйдут все..."


Спустя 7 лет моя лучшая подруга, коллега, соратник Надира Хидоятова пишет обращение к президенту, где вновь говорит о коррупции в прокуратуре и тех бедах, что несут эти люди стране.
Кстати, в топ 40-женщин-лидеров Центральной Азии "эксперты" движения "Юксалиш" включили заместителя генпрокурора Узбекистана Светлану Артыкову, которую многие оппозиционеры считают идеологической Эльзой Кох (надзирательница концлагеря Бухенвальд). Такие лидеры (надзиратели), видимо, нужны власти...



Другие статьи в литературном дневнике: