Цыплят и по лету считают

Алишер Таксанов: литературный дневник

Итак, Петр Исламович Каримов (род.1966 г.), первый ребенок усопшего узбекского диктатора Ислама Каримова (1938-2016 гг.) подал исковое заявление в Яккасарайский межрайонный суд по гражданским делам против вдовы и второй жены Ислама Каримова Татьяны Акбаровны по праву наследования. Судебный процесс намечен на 26 июня, и, видимо, там будет немало зевак, журналистов, активистов, чиновников и т.д., ведь это впервые, когда члены этой семьи, объявленной священной, начинают разборки за имущество тирана. Видимо, какие-то ранние договоренности не получили развития, и Петр перешел в наступление.
Я не знаю, на какое наследство расчитывает мой бывший однокурсник, ведь нужно предварительно провести оценку всего того, чем владел президент и что он оставил семье (а Петр является правонаследником, это очевидно). Официально не известны активы Ислама Каримова. Ведь президент не подавал декларацию о доходах, поэтому никто не знает, сколько получал он по зарплате, по гонорарам от книг, по дарению от физических и юридических лиц и т.д., и он не облагался налогом на имущество, поскольку как орденоносец ордена "Амира Темура" освобожден от уплаты налогов. Вся экономическая жизнь человека, который проводил реформы в стране, была нетранспарентна для народа. По-сути, Каримов был пиратом, так как скрывал все от своих избирателей, от имени которого управлял страной, подписывал законы и указы, и делал заявления в ООН.
Дарения от физических лиц, - тут я имею ввиду подарки от послов, министров, президентов в рамках визитов и укрепления дружбы, - это мелочь. От юридических лиц, то, как я говорил ранее, есть закон, где отмечен факт дарения от государства. В частности, Ислам Каримов получил загороднюю резиденцию, стоимостью от $50 млн. В юридическом смысле, это узаконенная взятка, так как закон (или парламент) не может передавать госсобственность чиновнику за условные результаты в его работе. Особенно, когда среднегодовой ВВП на душу населения не дотягивал $1200. Кроме того, в законе говорится о служебной квартире и льготах по транспорту, медицинскому обслуживанию и т.д. Иначе говоря, Ислам Каримов вписал в закон свою родню, хотя народ избирал его, а не семью во власть. И самое грустное то, что обслуживание этих уже частных объектов возложили на государственный бюджет.
Конечно, судье придется делать запрос в разные инстанции: 1. Госкоимущество - определить балансовую стоимость загородней резиденции и риэлторам - ее рыночную цену; 2. Налоговую службу - доходы президента в долларовом исчислении с 1990 по 2016 гг.; 3. Бюро технической инвентаризации - оценка всего недвижимого имущества, которое было у президента; 4. Центральный банк - о вкладах Ислама Каримова в Узбекистане и зарубежом; 5. Министерство иностранных дел - об имуществе Каримова за пределами Узбекистана.
В свое время внук Ислам Мансурович Максуди-Каримов в интервью ВВС признался, что его дом в Лондоне покупала не мама Гульнара Каримова, которая уже была под следствием, а дед Ислам Каримов за счет своих доходов. Если сей факт подтвердится, то это значит, что Петр имеет право на этот дом, так как тоже является правонаследником доходов-расходов своего отца. А если нет, то тогда европейское правосудие имеет право конфискации дома как криминальных активов Гульнары Каримовой. Всё должны показать купчая, регистрация, банковский платёж. Для этого есть соответствующие инстанции для запроса - МИД, прокуратура, Госкомимущество.
В 1998 году, перед самым уходом меня из МИДа, я узнал, что внешний валютный счет Узбекистана был переведен на имя Ислама Каримова, мол, как физическое лицо он меньше платит проценты налогов в банках страны депонирования (хранения). Тогда чиновник уверял меня, мол, мы доверяем президенту, он не украдет у народа. И что - не украл? И какая это сумма? Там десятки миллиардов, из которых никто не покрыл убытки за инвестиции или за мошенничество по "Зеромаксу" ($5,6 млрд.).
Но в любом случае, у Петруччи есть шанс получить миллионы в "зеленных".



Другие статьи в литературном дневнике: