Мошенники итальяно

Алишер Таксанов: литературный дневник

Честно говоря, я не хотел писать об этом. Но, видимо, надо.


Одной из причин предъявления Петром Каримовым своего права на наследование активов Ислама Каримова стали экономические неурядицы собственного существования. Как проскользнуло в соцсетях, первая причина, это то, что личные сбережения просто "сгорели" в российском банке, а вторая - некий адвокат-мошенник выудил у Петруччи миллионы рублей, на которые купил себе престижную машину. В итоге Каримов-младший остался при "бобах". Я не понимаю, как мой однокурсник мог так легко попасться - он же сам экономист, работал на большой должности в узбекском банке в Москве, и как его, опытного, легко развел адвокат?


Я сам в нархозе преподавал предмет "Безопасность в туризме", где рассказывал студентам об опасностях, подстерегающих туристов в различных странах. Мошенничество - это массовая практика. В последние годы появилось интернет-мошенничество, которое еще называют "нигерийскими письмами" - я их получаю сотню в год то через ФБ, то через е-почту. На них ловятся сотни тысяч доверчевых людей. Но чаще всего, причиной того, что люди "клюют" на предложения мошенника, это жалость и алчность.


Несколько лет назад, дома, разбирая бумаги, я обнаружил квитанции денежного перевода - всего на 12 тыс.евро двум персонам в Италию. Отправляла с нашего семейного банковского счета моя жена. Я не знаю, кто это за люди были и почему им надо отдавать наши деньги? Когда я спросил, изумленный, что это? - та грубо ответила: "Не твое дело!" Это стало одной из причин нашего развода. На следующий день я пошел в банк и оформил личный счет, и всю зарплату стал получать через этот счет. Теперь я контролировал мои же деньги.


Сегодня бывшая супруга попросила встречи и решилась мне рассказать: "Я доверилась одному человеку. Он, якобы, на войне, американец, их банкомат разрушили, деньги не поступают, командование их бросило, а нужны деньги на операцию. Он обещал мне 110 тыс. евро вернуть обратно".
Тут я начинаю чувствовать, как во мне кипят внутренности, я еле сдерживаю себя. Развели мою супругу, муж которого специалист по борьбе с коррупцией, мошенничеством и теневой экономикой. Я еле выдавил из себя:
- Почему ты мне не сказала? Почему сразу перевела деньги, не спросив меня? Это же наши семейные активы? Как ты могла единолично распоряжаться счетом?
Бывшая стала плакать: "Я обращалась в полицию, там приняли заявление, но сказали, что ничем помочь не могут. Этот человек присылал мне настоящие документы о ранении, о нахождении в больнице, их генерал ООН мне писал тоже..."


- Генерал ООН? Ты тупая баба! В ООН нет генералов! - заорал я. Разговор был в ресторане, и все посетители обернулись. Я остыл, но продолжал: - Какие настоящие документы? Ты видела настоящие документы? Как ты можешь отличить настоящие от фальши? Ты видела американский паспорт как выглядит? Или любой другой иностранный документ? Как ты легко клюнула на это? Я сам на фотошопе сварганю тебе любой документ".
Бывшая плакала: "Я поверила".
- Ты поверила? И поверила так, что скрыла от меня факт общения с каким-то мужиком, который к тому же просит денег? - злился я. - Я доверял тебе и поэтому ты управляла нашими деньгами. Я работал по 12, а порой и 16 часов, чтобы принести деньги домой. Ты знаешь, что такое работать в ночь, в снег и дождь, патрулировать улицы, вступать в конфликт с хулиганами и пьянными? Ты знаешь, как это страшно тыкать стволом в человека, боясь нажать на спуск - убить человека не просто! На 12 тыс. евро мы могли бы путешествовать, купить авто, это был бы первый залог в ипотеку, отложить на свадьбу детей...
Мне было трудно говорить, но я продолжал:
- Ты утратила мое доверие. Ты меня обокрала. И ты проявила свою алчность - потому что хотела "подзаработать" на "несчастии" солдата - получить 110 тыс.евро за помощь в 12 тыс. Все мошенники так и работают. Фактически он поимел меня, так как это были мои деньги. Теперь он в Италии разъезжает на "Феррари", а я на простом "Форде". И он разрушил мою семью.
Бывшая молчала. Потом сказала: "Я сказала тебе и мне стало легче. Тогда я боялась тебе признаться, потому что бы ты меня убил".
- Я бы не убил. Но я рад, что мы приняли правильное решение - разбежаться, - сказал я. - Я не могу тебе больше не доверять, ни верить, ни жалеть. Твой лимит исчерпан. Я теперь не доверяю никому. Ты пожалела "солдата", а плюнула в меня.
Я встал и ушел.


К чему это я? Дорогие женщины. Не верьте никому в Интернете, кто предлагает вам заработать, получить проценты с вложенных средств, выиграть в игре, женится на вас, организовать вам круиз по морю. За всем этим стоит элементарный развод. На этом наживаются мошенники, и ваши возможности практически нулевые вернуть деньги. Не обманывайте своих мужей, если замужем, братьев и родителей, если кто-то начинает с вами в соцсетях или по почте вести такие беседы. Потом будете страшно жалеть. Думаю, бывшая жалеет, но вернуть уже прошлое нельзя. Я не прощаю обман, алчность и предательство.


И последнее, этот опыт научил меня не присылать никому денег. Я тоже не гребу здесь лопатой банкноты, я получаю за свой труд, а труд у меня тяжелый, опасный. Поэтому вы тоже не унижайтесь - не просите.



Другие статьи в литературном дневнике: