Две беженки

Алишер Таксанов: литературный дневник

Вчера разговаривал с учительницей Эстер, которая дает мне уроки швейцарского немецкого. Она рассказала, что в ее классе, 7-м, учатся две девочки из Украины.
- Они еще не знают немецкого, поэтому нам сложно понимать, о чем они говорят. Но я поняла, что между собой разговаривают на русском, - сказала мне она. - Но при этом они ненавидят друг друга, зло разговаривают, порой ругаются, чуть ли не до драки доходит дело. Я вынуждена была их рассадить.
Я, немного подумав, произнес:
- Скорее всего, первая девочка - этническая русская, вторая - украинка. Они еще не такие взрослые, чтобы осознавать политические процессы, происходящие в мире и в Украине, думаю, они проецируют то, о чем говорят в их семье. Предположу, что русская - она за Путина, за его политику присоединения Укрыма, Донбасса и взятия Киева. Вторая - выступает за сопротивление русским агрессорам, за независимость своей страны. Они антиподы. Но оказались в одних условиях.
- И?
- Дело в том, что они оба - беженки, оба пострадали от агрессии России в Украину: их дома разрушены, есть убитые и раненные, они вынуждены были покинуть страну. Первая считает, что этого могло не произойти, если бы президент Зеленский принял все условия Путина; вторая - что украинцы не должны принимать условия захватчика и их долг - защищать Родину. Ракеты и бомбы не делят людей на своих и чужих, они обрушиваются на всех.
- О майн готт, как все сложно!
- Да, конечно. Обе - и сторонница, и противница Путина получили убежище в Швейцарии. С точки зрения международного права, они обеи - пострадавшие от войны. И в этом парадокс...



Другие статьи в литературном дневнике: