Преступление и наказание

Алишер Таксанов: литературный дневник

- Алло, это МВД?
- Да.
- Я сегодня не дал взятку. Прошу премию за то, что не дал взятку!
- Вы что - дурак?
- Конечно, дурак! Я хотел дать взятку в сто тысяч долларов, но решил, что премия в 15 миллионов узбекских сумов мне выгодней!
- Вы понимаете, что признаетесь в совершении уголовного преступления?
- Так я его не совершил! Я же не дал! Я за то, что не дал, наказания не существует!
- И что?
- Премию давайте!
- А откуда у вас сто тысяч долларов?
- Да вам какая разница? Главное, что не дал!
- А может, у вас нет этих денег!
- Да вам какая разница - есть или нет! Главное, что этих денег нет у вашего сотрудника! То есть он остался честным и чистым! И я тоже остался при совести! Не пошел на преступление!
- И что?
- Как что? Премию давайте! А то вы принуждаете меня пойти на нехорошие дела! Читали книгу "Преступление и наказание"?
- Нет...
- Вот поэтому не знаете, что Раскольников раскаялся и поэтому в книге все закончилось хорошо. Я тоже раскаиваюсь, что не дал взятку, и прошу поощрения! Ведь у вас теперь так в МВД заведено!



Другие статьи в литературном дневнике: