Испытания для астронавтов

Алишер Таксанов: литературный дневник

Итак, поездка для меня в "Конниланд" - парка аттрационнов возле города Кройцлинген, оказался для меня фатальным. В смысле того, что я засомневался в своей способности добраться до Марса. Не скрою, в последнее время я строил планы полета на Красную планету на ракете "Старшип" и поэтому наблюдал за испытаниями прототипов Илона Маска.
А тут - бац! - детские аттракционы выявили у меня проблему в вестибулярном аппаратом. Оказывается, мордобой в спортзале не гарантирует нужный уровень перегрузок. Для этого стоит пройти тест на... обычном аттракционе встряски организма.
Первым испытанием был "Звездный путь". Вроде бы ничего небычного: большой зал, по бокам фигуры штурмовиков армии генерала Дарта Вейдера из "Звездных войн", ты сидишь на кресле, рядом человек пятнадцать, - и мы все на двигающейся платформе. Двигается на месте, а не куда-то. Надеваешь 3Д-очки, и начинается тут оптическая иллюзия. Видишь космос, летающие корабли, планеты и галактики, и стремительный полет. Понимаешь, что ты не летишь, что сидишь на кресле, но это чертово кресло дергается в такт полету, и ты испытываешь как бы реальные перегрузки. Твой мозг не способен отличить виртуальность от реального. И реагирует как на настоящую гравитацию на тело.
Я пролетел всю Вселенную, и когда вышел из зала, меня слегшка подташнивало. Моя восьмилетняя дочь Мария перенесла "полет" вполне успешно, и хотела вновь испытать звездный путь. Я отказался. Я предпочел остаться снаружи, а она с подружкой - дочерью друга Артуро - устремилась опять в зал. И так несколько раз, пока я под смешки Артуро приходил в себя.
Но тут Артуро предложил, не теряя времени, испытать еще один аттракцион. Я не уловил подвоха в его словах. Ну, действительно, это же детский парк, а не Центр подготовки космонавтов. Увы, ошибся. Из-за дождя и рабочего дня, в парке было мало людей, поэтому на аттракционе я оказался один. Сотрудник усадил меня в кресло, предложил мне передать ему мои очки, после чего крепко застегнул ремни. Я уже после этого стал ощущать, что это не забава.
И точно. Мы стремительно взлетели вверх, что у меня завтрак пропутешествовал из желудка к горлу и чуть не вылетел наружу. Но не успел, так как мы так же быстро устремились к земле, и еда вновь очутилась в желудке. И так было пять раз.
Скажу вам, испытания не для слабых. Еда хорошо перемешалась внутри меня, но все время хотела выбраться наружу. Может, я бы и дал свободу жратве, но боялся, что этого не поймут сотрудники парка. Облевать аттракцион я не мог себе позволить. Хотя уверен, что это не редкость.
- Ну, как? - улыбнулся Артуро. - Понравилось?
- Ага, - вяло ответил я, не признаваясь, что мне хреново.
- Алишер, ты же хочешь на МАрс, вот еще одно испытание! - радостно провозгласил Артуро и показал на горки, которые в Америке называют "русскими", а в России - "американскими". Для меня это был тест пригодности к полету. Гагарин, наверняка, проходил через это. Через силу я кивнул, ибо хотел, с одной стороны, до конца проверить себя, а с другой, не упасть в глазах друга. И я поплелся к аттракциону. Там было всего два человека, так что в своей секции я оказался один.
О боже, это был точно как старт ракеты. Илон Маска ожидает от путешественников не только смелости и решимости, но и возможности перебороть в себе физиологические перегрузки, а мне пришлось бороться с желудком, который все хотел выстрелить не только завтрак, но и вчерашний ужин с обедом, а заодно и самому выбраться наружу. Когда мы прокрутились несколько раз, я уже выползал из аттракциона. Но вижу не подал. Улыбался, смеялся. Но через силу.
Позже катался с дочерью на "Автодроме", смотрел за тюленями в аквапарке, стрелял в парке "Динозавров", летал на драконе, дразнил попугаев, а сам испытывал далеко не самые лучшие ощущения в своем организме. Женщины, пережившие токсикоз, меня поймут. Только у меня было сильнее.
Так прошло четыре часа. Мы вернулись домой.
Я дома лег на кровать и чуть не рыганул. Еле сдержал себя.
Целую ночь мучился и обдумывал, а может, зря я написал письмо Илону Маска? А потом рекшил, что нужно просто тренироваться, вестибулярный аппарат готовить к таким перегрузкам. Иначе, до Марса не долететь.



Другие статьи в литературном дневнике: