У меня другая точка зрения

Алишер Таксанов: литературный дневник

"Платон, ты мне друг, но истина дороже", - как-то сказал Диоген.
Прочитал на узбекском языке интервью Сагдуллы Мухамадкулова, телохранителя Ислама Каримова, о своем бывшем "патроне". В каждой фразе восхищение этим упырем. Особенно, как тот пытался недопустить социальной поляризации населения: на нищих и богатых, и как выводил армериканскую базу из Узбекистана, мол, такое мог сделать только сильная личность. Он также заявил, что охраняемая им тело вождя стало примером подражания для Владимира Путина, именуемого по миру как Путлер.
Хочу отметить, Сагдулла-ака - честный и порядочный человек, интеллектуал, ветеран афганской войны, полевой разведчик. Именно он, не побоявшись своих же коллег из СНБ, взял меня в 1998 году на работу в Национальную компанию "Узбектуризм" на должность главного специалиста отдела маркетинга. И я старался оправдать его доверие. Увы, уволили его, уволили следом и меня...
Мы с ним изредка встречались - то на турфирме, где он работал, то в здании Ташкентского государственного экономического университета, на кафедре сервиса туризма. Беседы были нейтральные по темам, никакой политики. Он знал прекрасно, кто я такой - враг режима, который он обязан по службе защищать, и все равно с уважением относился ко мне. Ценил мой бывший шеф в людях то, чего боялся Каримов и его мерзавцы во власти.
И все же мои оценки о диктаторе, 27 лет правивший республикой, расходятся с мнением Мухаматкулова. Для меня это самые худшие года в истории Узбекистана. Имея прекрасные стартовые возможности, Ислам Каримов трансформировал Узбекистан в страну, поставившая на поток производство гастарбайтеров, в "черную дыру" экономики, в кланово-коррупционную державу. Олицетворение его деятельности - "принцесса" Гугуша, воровка, полностью скопировавшая своего отца во всем. Каримов превратил нашу родину в зону отчуждения - с нами не общались соседи, инвесторы стали обходить стороной, ушли отсюда и многие международные гуманитарные организации. Там о многом негативном можно говорить. Каримов упустил шанс остаться в летописях как сильный политик. Он решил остаться как государственный преступник, плюнувший на свою же Конституцию.
Уважая Сагдуллу-ака, все же я хочу выразить свое несогласие. Но это нормально. Это политический плюрализм. Ничего личного в этом нет. Просто мы видим события по-разному.



Другие статьи в литературном дневнике: