Вор спит, мост рушится

Алишер Таксанов: литературный дневник

Оказывается, у моста, расположенного на 76-м км автодороги государственного значения «Дарбанд — Бойсун — Элбаён» и проходящего через Кумкурганский район Сурхандарьинской области, есть две интересные стороны:
- построен за 6,5 млрд. сумов и после разрушения будет реконструирован за 9,6 млрд.;
- прокуратура была осведомлена о некачественных работах, но из-за карантина не сумела провести следственные мероприятия и закрыла дело 18 июня 2020 года.


Разница между строительством и реконструкцией - 3,1 млрд. сумов, и я мог бы списать на инфляцию, которая произошла спустя 1 год и 7 месяцев после того, как мост сдали в эксплуатацию. Тогда это свидетельство о галопирующей инфляции, о чем власти молчат.
Или о коррупции. Видимо, бабло пилили при строительстве, а теперь планируют еще распилить и при реконструкции. Вы подумайте, реконструкция почти в полтора раза дороже, чем само строительство! Я начинаю задумываться, а кто делал ТЭО этого проекта? Какие умники проектировали мост и делали расчеты затрат? Неужели Шавкат Мирзияев прав, что в Узбекистане не было геологов, и поэтому никто не учел специфику рельефа местности при возведении такого моста?


Второе, прокуратура легко свалила проблему на коронавирус. Мол, пардон, не можем разговаривать со свидетелями, так как боимся их заразить, и ли самим заразится ковидом. Поэтому просто отправим эту папку в архив, авось ничего не произойдет. И лишь после аварии прокурорский босс решил заново запустить следственный процесс.
Это не безалаберность или халатность. Это коррупция.
А если бы были человеческие жертвы? Ведь вовремя устранить неполадки - это и есть соблюдение законности. Иногда такое впечатление, что прокуратура обслуживает коррупцию. Хотя чему удивлятся, если президент открыто называл прокуроров ворами.


Третье, что вытекает из первых двух: мост строили при ведомстве и под началом Ачила Раматова, руководителя "Узбекистон темир йуллари" и вице-премьера республики. А ведь весной разрушилась дамба Сардобинского водохранилища, которая нанесла огромный экономический ущерб не только Узбекистану, но и соседней республике, были человеческие жертвы. Уже сейчас можно делать выводы не только о качестве работ, но и коррупции. А прокуратура хотела свалить вину за разрушение водохранилища то на рыб, то на лисиц с тушканчиками.
Похоже, какой-то ангел охраняет Раматова и позволяет ему удерживаться на коррупционной волне.
Вы думаете, Агентство по борьбе с коррупцией пошевелиться? Ни хрена! Там думают, как бы получить право ношения оружия и о льготах себе.



Другие статьи в литературном дневнике: