Хозяину зомби-рабов

Алишер Таксанов: литературный дневник

"Шавкат Мирзиёев также посетил сквер имени Ислама Каримова в городе Москве, который расположен неподалеку от посольства нашей страны. Глава государства возложил цветы к подножию памятника и отдал дань уважения памяти Первого Президента Узбекистана – видного государственного и политического деятеля, великого сына нашего народа. Ислам Каримов своей многогранной политической деятельностью, благородными человеческими качествами оставил неизгладимый след в многовековой истории своей Родины. В честь выдающейся личности, снискавшей огромное уважение и авторитет не только в Узбекистане, но и в мировом сообществе, 18 октября 2018 года был установлен памятник в Москве", - так информировал читателей президентский сайт.


Визит к памятнику Каримову в Москве был очевиден, не мог пройти Шавкат мимо своего Дода, хотя никто не может понять, что делает бронзовая статуя политика в чуждой ему России: Ислам Абдуганиевич здесь не жил, ни работал, никакой пользы для этой страны не принес, он здесь вообще ни к месту. Не зря жители столицы протестовали, когда срезали небольшой парк и построили здесь мемориальный ансамбль в стиле надгробий криминальных авторитетов России в период «лихих 1990-х».
Хотя, если посмотреть, по своей сути Ислам Абдуганиевич был «паханом», неким смотрящим от братвы за Узбекистаном. Он построил в подчиненной ему республике криминально-олигархический строй, где вся власть принадлежала мафии — сращенной вместе бандитам, милиционерам, гэбне и чиновникам. Их цель была одна — личное, клановое обогащение, а вовсе никакое строительство социально справедливого и правового государства.
«Угриланд» (Воровская страна), «Ковунистон» (Дынная страна), «Оиланат» (Семейное государство) — так называли жители Узбекистана свою страну, называли обреченно, грустно, понимая, что идея «Великого будущего» была осуществлена всего лишь для близких первого президента. Коррупция, насилие и репрессии, нищета — вот что построил на родине Ислам Абдуганиевич, и теперь москвичи должны видеть этого «строителя» у себя под носом. И это их совсем не радует.
Установка памятника вопреки желанию местных жителей — это продолжение узбекской политики, только руками кремлевских руководителей. Вот увидите, наступят времена, Каримова уберут с этой площади на Большой Полянке. Его поставят или во внутреннем дворе Посольства Узбекистана, или на территории гостиницы при посольстве, хотя и там он долго не простоит - отправят на переплавку. Потому что символ Каримова не несет ничего позитивного двум народам. Он оставил лишь плохую память о себе.
Свидетельством является не только коллапсированная национальная экономика и миллионы гастарбайтеров, но и то, что дети Каримова никак не увязаны со страной, которой правил 27 лет этот диктатор: сын Петр живет в Москве, вне исторической культуры, вторая дочь Лола прожигает существование в США, внуки в Лос-Анджелесе и Лондоне, а первая дочь "отдыхает" в тюрьме за экономические преступления. Говорят, и супруга Татьяна Акбаровна предпочитает российскую столицу Ташкенту. Как может быть Каримов значимым лицом для Узбекистана, если он не смог воспитать как надо своих детей? Если своих соотечественников он презрительно называл «дангаса»? Если он делал все, чтобы двусторонние отношения с Россией были самыми натянутыми...
Только те, кто пришел к памятнику, продолжают не только верить в мифы, но и творят новые, связанные с именем их фюрера.
Хотя это зомби-рабы. Потому что только они приносят цветы к подножью того, кто сделал их рабами.


Дода, я верен вам навеки,
Вы мой учитель и наш вождь.
Нельзя войти два раза в реки,
Нельзя напиться также в дождь.


Вы уникальны — это правда,
Но я продолжил курса путь.
Скажу я честно, не бравада:
Никто не сможет нас свернуть.


Хотя сворачивать нет смысла -
Любой наш путь приводит в Ад.
Страна над пропастью зависла,
И от реформ исходит смрад.


В Москве вам весело, не скучно,
Здесь соловьи поют с утра.
Куранты бьют для вас так звучно,
Я сына видел… ну… Петра!


А Гулька там… в цепях на шее,
Ей трудодни ведут учет.
Но быть свободной — нет страшнее!
Она всегда... везде же врет!


Ну, шеф, пора мне дальше ехать,
В Москве итак уж много дел.
Парад в июне — вот уж потеха!
Но Путин быть мне здесь велел.


А вы тут стойте, улыбайтесь,
И птички срать не станут вам.
В загробном мире тожь старайтесь,
И там воздастся по делам!



Другие статьи в литературном дневнике: