Новая кукла театра абсурда

Алишер Таксанов: литературный дневник

Начальник слова и журналистов, он же И.О председателя Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации президента Узбекистана Камил Алламджанов и совместитель бизнес-проектов личного обогащения ("Автотест", налоговая газета) заявил следующее, когда узнал о недовольстве представителя ОБСЕ в республике о проблемах доступа к информации:
"В рамках реформ Президента Ш.Мирзиёева по демократизации общества, обеспечению гласности и повышении роли СМИ в стране, Агентством информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан принимаются системные меры по укреплению правовых основ соблюдения свободы слова и информации, развитию сферы СМИ и гражданской журналистики, повышению статуса журналиста и уровня открытости государственных органов.
Агентство внимательно ознакомилось с заявлением Представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ А.Дезира и намерено тщательно изучить факты затрудненного доступа к отдельным новостным веб-ресурсам.
Агентство открыто к диалогу с офисом Представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ по любым вопросам и готово к сотрудничеству по реализации совместных проектов в информационной сфере".


Сказано вроде бы красиво, но пусто, общие слова, длинная речь, а конкретики никакой, словно разговор идет об изучении "черной дыры" на краю Вселенной. Такое ощущение, что Алламджанов или только сегодня родился, или косит под дурачка, или на самом деле не в курсе, что у граждан существуют проблемы доступа к информации в Глобальной сети, - тогда грош ему цена как руководителю и к чему тогда сама эта организация? Еще одна бесполезная, но бюджетнопроедающая структура. Орган, который играет в "демократию", создает "ауру" свободы в стране.
Хотелось на серьезной основе узнать, в чем же заключаются эти "системные меры по укреплению правовых основ соблюдения свободы слова и информации" - это словно какое-то заклинание, способное превратить фантазию в реальность. Но, увы, не превращает, нет никакой силы у этих фраз, как нет и авторитета у Агентства, чтобы дать свободу журналистам и блогерам, а людям - читать то, что они хотят, а не что им навязывают.
Агентство - это один из рычагов идеологического влияния, пропаганды и внедрения в массы определенных идей - там нет понятий как права и свободы человека, Конституция и так далее. Судя по итогам двух лет, президент нуждается в пропаганде своих реформ, а не в свободе информации, которая реально бы способствовала бы этим реформам. А может, все заключается в том, что реформ нет, а есть административная перестройка сферы управления и перераспределения финансовых каналов, и в этом случае свободная пресса, независимость изданий, простор для блогеров - это опасность для тех, кто получил доступ к "кормушке". И взамен предлагается пропаганда и блокировка нежелательного контента в социальных сетях.
Где сейчас обсуждают проблемы коррупции и сноса домов - в официальных СМИ? Нет, естественно. Там, куда Агентство не может никак вмешаться своей позицией и повлиять на общественное мнение, и поэтому скрытно реализует механизмы репрессий, то есть закрытия доступа к сайтам. В этом смысле Алламджанов такой же палач, как и Иноятов, Алматов, просто он висельник информационный, а те - по локоть в крови.
Конечно, глава Агентства предполагает лишь встречи и беседы в узком кругу, дискуссии, обсуждения, то есть растягивание времени в надежде, все само собой рассосется, проблемы отомрут, и ничего делать не надо будет. Ведь не станет же Алламджанов воевать с СГБ/МВД/прокуратурой, которые и создают "зону молчания". Он просто согласует с ними, как все спустить на тормоза, но при этом сохранить маску демократа и либерала.
Не Арлекин и не Пьерро. Просто Камил - новая фигура в театре драмы и абсурда.



Другие статьи в литературном дневнике: