Убогие и ассоциальные

Алишер Таксанов: литературный дневник

Дискуссия о проституции в Узбекистане стала интересной. Из всех мнений вытащил одно, принадлежащее Лидии Баратовой (привожу дословно): "А как то иначе проблему можете решить? Вы же не можете решить кардинально, вам надо, чтобы и волки сыты и овцы целы были. Читала ваши предложения, они в корне не подходят, вы тянете все на дно, в пучину. Цивилизованное общество, а кажется сейчас на это настроено правительство, не может допускать асоциальный слой населения. Это всегда осуждалось и везде... Думаю надо официально объявить проститутцию как профессия для убогих..."
Выделяю основные пункты вышесказанного:
1. Вы тянете ситуацию в бездну,
2. Цивилизация не примет существование ассоциальной части населения,
3. Проституция - это профессия для убогих...


Уважаемая Лидия. Я не могу решить проблему, так как это выходит за рамки моих возможностей и полномочий. Такие проблемы решаются в парламенте, где принимаются законы и контролируют, как исполняют их правительство и другие ветви власти. Но, судя по всему, депутаты и сенаторы видят искоренение проституции только через репрессивные и карательные механизмы. Я же блогер, который просто описывает ситуацию и вносит кое-какие предложения.
Я не могу тянуть страну на дно, так как оно уже давно там: это можно судить по тому, как десятки тысяч узбечек заняты в сфере интимных услуг в Арабских Эмиратах, Турции, России, Казахстане, Китае, Индонезии, Индии и в других странах. Если вы запрещаете здесь, то они находят "рабочие места" там. Так что нужно не возмущаться, а принимать ситуацию такой, какой она есть, и искать выход, а не фантазировать идеальное общество, то, которое мы мечтаем увидеть.
Проституция существует тысячи лет, то есть все формы цивилизации на Земле, включая Шумеры, Вавилонию, Месопотамию, Мезоамерику, Древнюю Грецию, Греко-Бактрию и другие, принимали тот факт, что какая-то часть женского населения связана с оказанием платных интимных услуг. Где-то относились к этому спокойно и принимали как должное, где-то презирали и считали это "дном", а где-то и возвеличивали, считали проституток особой кастой. Так что не всегда и не везде осуждалось. В Японии, к примеру, гейша - это часть культуры, это профессия, которой, насколько я помню из статьи журнала "Япония" за 1990-е годы, хотели заняться 1/3 часть выпускниц школ - это вытекает из результатов социологических опросов.
В настоящее время европейская цивилизация базируется на правах и свободах человека. Это выбор человека, чем ему заниматься. Ассоциальные слои - это криминальные персоны и группы, те, кто занят в непроизводительном труде - грабежах, убийствах, мошенничестве. Проституция - это восстребованная услуга, и к ее не могли запретить нигде - ни в СССР, ни в нацистской Германии, ни в маоистском Китае, ни в теократическом Иране, даже в исламских Пакистане и Афганистане существует это ремесло, просто носит завуалированные формы. Запад стремится легализировать проституцию, чтобы защитить всех, кто в это вовлечен - самих "жриц любви" и их клиентов. Они выводят ее из криминального оборота, поднимают уровень социальной защиты.
Пойдет ли по этому пути Узбекистан? Думаю, что нет. Потому что с правами человека в этом государстве совсем хреново, а госмосексуалисты и проститутки - это уголовно и административно наказумые люди. Здесь верующих наказывают, инакомыслящих, что говорить об "ассоциальных персонах"? Да и само население в этом очень консервативно. Так что проблема будет еще долго нерешаемой.
Последнее, про "убогих"... Здесь пахнет нацизмом... Помните, кого в Третьем Рейхе считали убогими - евреев, цыган, славян, гомосексуалистов, коммунистов и во что это вылилось для всего мира. У кого сейчас язык повернется назвать кого-то убогим? К тому же определенную часть населения официально записать в "убогие" или "ассоциальные" слои - это самоубийство для любого политика.
Проституция - это не "легкие деньги". Такие деньги бывают только у разбойников и коррупционеров.



Другие статьи в литературном дневнике: