Deport-non-stop

Алишер Таксанов: литературный дневник

В социальных сетях распространили ролик, как шведская студентка, находясь на борту самолета, потребовала приостановить депортацию беженца из Швеции в Афганистан, мотивируя тем, что там война и его убьют. Казалось, смелый и отчаянный поступок заслуживает похвал.
Но я критически отношусь к таким акциям. Потому что подобное поведение на борту лайнера – это угроза пассажирам, это нарушение требований безопасности, и наверняка за это студентку привлекут к ответственности. И думаю, это правильно. Самолет – не то место, где можно что-то требовать и доказывать, принимать сиюминутные капризы/решения, страдать не должны другие люди.
Во-вторых, процесс депортации – акт не принимаемый в течение пяти минут. Это долгая процедура, в рамках которой просителю статуса беженца дают возможность доказать, что он вправе получить его. Решение о депортации принимает суд, на основании доказательств как стороны Миграционных служб, так и адвоката. Допускаю, что человек не сумел доказать, что ему угрожает смерть в Афганистане (ведь там и сейчас находятся миллионы жителей), возможно, его история оказалась сомнительной, может, он воевал на стороне экстремистов и т.д.
В-третьих, решение о депортации может быть основано и на том, что этот беженец нарушал законы страны пребывания, причем неоднократно. К сожалению, многие прибывшие из Азии, Африки и Латинской Америки считают себя неприкасаемыми и начинают творить... мягко говоря, нехорошие вещи. И это им сходит с рук, так как депортировать их на родину проблематично – войны, мафия, болезни, голод. (Хотя война – это тоже условность, в той же Эритреи нет активных боевых действий, а эритрийцы прут стадами в Европу под предлогом войны). И работать эти люди тоже не хотят, предпочитая жить на социале. Согласно данным социологов, что я прочитал в газете, лишь каждый пятый африканец (эритриец) согласен учится или работать, остальные предпочитают вести паразитический образ жизни. И таких я вижу каждую ночь, проезжая мимо парка, где представители Черного континента бухают, танцуют и поют. Все одеты модно, с дорогими телефонами, золотые цепочки на шее...
Сегодня ночью ко мне подошел молодой парень, скорее всего, из Юго-Восточной Азии. Он курил и усмехался, потом спросил, что будет, если он сломает стеклянную дверь в здании, которое я охранял. Я ответил: «Задержу и вызову полицию!»
Тот засмеялся мне в лицо:
- И что? Думаете меня депортируют?
- Может, и нет. Но оплатите штраф и стоимость ремонта!
- А у меня денег нет - я не работаю. И взять с меня нечего... и депортировать не могут, ха-ха-ха! – он наслаждался от того, что закон бессилен, и что у меня связаны руки.
У меня осталось плохое настроение от этой встречи.
И поэтому отрицательно отнесся к поступку той студентки. Прежде всего, ей следовало спросить, почему власти приняли решение о депортации. Вероятно, не в сам Афганистан, а в Иран или Пакистан, где проживают миллионы афганцев без военных действий. Там ему было бы безопаснее, если дело на то пошло.



Другие статьи в литературном дневнике: