Хочу политубежище

Алишер Таксанов: литературный дневник

- Тпорррууу, ты куда, ишак? Стой!!
- Э-э, я хочу попросить политическое убежище...
- А мы тут причем?
- Как причем? Вы - пограничники, а я хочу просить убежища в Узбекистане...
- Хм, а мы разве его даем? Что-то не припомню такого случая...
- Как? Ваш президент Шавкат Мирзимяев сказал, что разрабатывается проект предоставления политического убежища для иностранцев.
- А ты, негр, откуда?
- Из Центрально-Африканской Республики... Меня преследует тамошний диктаторский режим.
- А мы разве отличаемся от режима ЦАР? Такая же республика, и ваш президент - званный брат нашему...
- Как... ваш президент тоже кушает людей?
- Конечно! Оппозицию и тех чиновников, которые не угодили ему. И нам дает возможность покушать. Вот ты хочешь убежища, так? А ты читал книги нашего уже усопшего, но оставшегося великим президента Ислама Каримова?.. А, нет!.. Ты знаешь пять принципов реформирования и идеологию национальной независимости? Нет...
- Ну. я это выучу. Вы только впустите меня в страну, дайте убежище...
- Нет, нет, дорогой. Так быстро дела не делаются. Нужны справки об отсутствии судимости, уплате всех алиментов и налогов, наличия собственности за рубежом, копии дипломов и аттестатов, заверенных в нашем посольстве, счет в банках...
- Но я бежал... У меня только паспорт...
- Дорогой, разве только с паспортом убежище просят? Это удовольствие дорогое. Чтобы пройти через нас, нужно внести в пограничную кассу 10 тысяч долларов. Потом таможенику дать 5 тысяч. Потом будет милиция, а там за регистрацию и временную прописку нужно положить им в карман тоже не менее 3 тысяч. Нужно дать на "лапу" чиновнику в хокимияте, в махалкоме, врачу и пожарнику...
- А пожарнику зачем?
- Как зачем? Вдруг одежда на тебе начнет гореть - кто будет тушить? Бесплатно не тушат... Короче, политическое убежище стоит не менее 100 тысяч долларов - это без гарантия его получения...
- Но ведь ваш президент обещал...
- Мало ли чего он обещал? Он и бизнесменам обещал благоприятный инвестиционный климат, а обобрали всех до нитки - сбежали в трусах. А ты и без трусов можешь остаться, если решишь отказаться от нашего убежища...
- Ой, нет, лучше я попрошу убежище в Казахстане...
- Проси, проси, дорогой. Но лучше дай нам сто долларов, чтобы мы тебя отпустили, а то морда у тебя черная - явно ваххабит, может, из ИГИЛ...
- Вот, получайте последние 94 доллара и отпустите меня...
- Мало... ладно, мы добрые сегодня... Вали быстрее, пока не появилось желание тебя подстрелить у КПП!..
- До свидания... Спасибо... Мерси...
- Вали, вали...



Другие статьи в литературном дневнике: