Когда пресса не играет никакой роли

Алишер Таксанов: литературный дневник

UzA: "по состоянию на 1 января 2015 года в Узбекском агентстве по печати и информации зарегистрировано почти 1,4 тысячи средств массовой информации, в том числе более 970 печатных изданий, 100 электронных СМИ. При этом учредителями 43 процентов печатных средств массовой информации являются органы государственной власти и управления, 53,4 процента - негосударственные организации, а также 3,6 процента - государственные и негосударственные организации. По сравнению с 1991 годом количество СМИ увеличилось в 3,5 раза".


Наверное, это один из таких моментов, когда по диалектическому закону количество не переходит в качество, когда закон "отрицания отрицания" не действует, так как пресса конца 1980-х годов в Узбекистане была более продвинута и реальнее отражала жизнь, чем сейчас. Меня можно долго убеждать, что узбекские СМИ свободны и независимы, но если оппозиционерам не дают возможности что-либо сказать нечто иное официальной версии - это уже полный факт противоположности ситуации. Кто-нибудь поднимал вопрос о прописке - об этом институте коррупции и феодализма? Кто говорил о нелегитимности избрания Ислама Каримова на должность президента? Где печатались причины трудовой миграции? Почему никто не говорит о скандале с Гульнарой Каримовой? А выездная виза - этот абсурд! - об этом где печаталось?
Когда эти вопросы остаются за центром внимания - а ведь это злободневные, а не третьестепенные темы! - то количество газет и радио не играют никакой роли. Читая пропаганд-глотку "УзА", можно понимать, что такое СМИ в самом худшем смысле слова.



Другие статьи в литературном дневнике: