Не все под маску массовости

Алишер Таксанов: литературный дневник

"УзА": "...служит важным фактором ограждения молодого поколения от чуждых идей и угроз, в частности, негативного воздействия “массовой культуры”, дальнейшего повышения эффективности духовно-просветительской работы".


Я понимаю, что в Узбекистане хотят заполнить идеологический вакуум, который образовался после распада СССР и коммунистической теории и для этого создают свою национальную идею. Но форматируемые т.н. "модель развития" и "Великое будущее" - это какой-то неудачный и несуразный слепок со старой пропагандистской машины, который почему-то стал фоном борьбы со всем, что может считаться угрозой для страны. Мне странно видеть в числе таких угроз "продукцию массовой культуры", которая есть во всем мире, в том числе и в Швейцарии, здесь никто не страдает от нее и не чувствует угрозы.
Если узбекские эксперты, наоборот, стоят на своем, то хотя бы пускай приведут доказательства такой угрозы, например, скольких девушек развратила кукла Барби, и сколько пацанов, просмотревших блокбастер "Аватар", устремились в джихад. Как комиксы и японские анимэ сделали идиотами первоклашек, а истории Гарри Поттера столкнули милиционеров на путь коррупции?
То есть не просто воздушные умозаключения и пространственные рассуждения о том и о сем, а конкретика. Если речь идет о низкопробной литературе или порнофильмах, то этот сегмент культуры имеет своих клиентов, чаще всего, это взрослая аудитория, и здесь это следует воспринимать как объективность. Не все любят оперу и не все ходят на балет, какая-то часть населения предпочитает индийские мелодрамы или американские боевики.
Продукция массовой культуры - это джинсы, которые нравятся многим, это кроссовки, удобные для спорта, это доски на роликах, это видеоплееры, джаз и рок-музыка, вестерны и шоу-программы, гаджеты и компьютеры - готовы вы отказаться от них?



Другие статьи в литературном дневнике: